На сайте Кэскил теперь будут тематические блоги! Блог юриста — это небольшие заметки в доступной форме, рассказывающие о том, какими правами обладают граждане РФ. Все мы сталкиваемся с различными проблемными ситуациями, которые, порой, очень просто разрешить, обладая базовыми знаниями закона РФ. Блог юриста позволит вам ориентироваться в сложных ситуациях, опираясь на те права, которые у вас есть.
Привет всем! Меня зовут Лиза и я юрист. Буду писать в своем блоге юридические советы на разные ситуации, которые происходят в жизни.
Первый пост будет посвящен телефонам и смартфонам, ведь без них сейчас никто не обходится. И так, рассмотрим ситуацию: родители вам купили телефон/смартфон/планшет, а он через несколько дней сломался. Что нужно делать в такой ситуации?
В России действует Федеральный закон «О защите прав потребителей». Согласно этому закону, в случае поломки телефона вы имеете право обменять его, возвратить деньги, сдать на ремонт или получить аналогичный телефон.
При покупке телефонов, и не только телефонов (любых товаров) продавец передает вам товарный чек и другие документы (если они имеются). Полезный совет: никогда не выбрасывайте документы, полученные от продавца.
Если телефон сломался не по вашей вине (вы не наносили никаких повреждений, аппарат не подвергался воздействию высокой влажности и т. д.) и имеются все документы, необходимо обратиться в магазин с письменной претензией и требованием провести возврат, обмен или ремонт. В случае потери документов телефона, вам необходимо будет доказать, что телефон приобретали именно в этом магазине и предоставить свидетельские показания.
После того, как магазин примет вашу претензию, сломанный телефон направляют в специализированный сервисный центр для проверки причины поломки телефона. Если эксперт установит, что у телефона имеется технический недостаток и это является гарантийным случаем, то ваше требование удовлетворят. А если эксперт решит, что телефон сломался по вашей вине, вам откажут. Если вы не согласны с заключением эксперта сервисного ценра, вы можете обратиться в независимую эксперизу. В этом случае именно она даст окончательное заключение.
Недавно такая ситуация произошла с моей подружкой. Она купила айфон в кредит в известном городе магазине и он возгорелся, когда она спала. Из-за возгорания айфона, у них чуть не произошел дома пожар. После этого случая она обратилась в магазин, чтобы ей дали новый айфон в связи с его поломкой. Экспертиза длилась очень долго, почти 2 месяца. В итоге, ей предоставили новый айфон. Но она потратила уйму времени и нервов,чтобы ей предоставили новый телефон.
Так что, если у вас сломался телефон, не спешите сдавать в платный ремонт или продавать как неисправное. В соответствии со статьей 18 ФЗ «О защите прав потребителей» вы имеете полное право заменить его или получить деньги.
Знайте свои права и реализуйте их в своей жизни)
Если хотите больше юридических советов, подписывайтесь на мой инстаграм @lizaeverstova и стучитесь в директ, пишите какие темы вас волнуют, а я постараюсь освятить их в моем блоге.