Сегодня, 14 марта, в Институте развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II прошел заключительный этап под названием «Вопрос классному руководителю» республиканского конкурса классных руководителей имени М.К. Петровой, заслуженного работника образования РС (Я), почетного работника общего образования РФ, посвященный к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Состоялся интересный разговор, в ходе которого классные руководители делились своими взглядами на отношения со своими учениками, обсуждали свой профессиональный рост, а также высказывали мнения по проблемам языка и его сохранения, вопросам взаимоотношений между родителями и детьми. Было затронуто множество важных тем, и встреча получилась насыщенной и плодотворной.

Вот такие вдохновляющие цитаты можно услышать от наших классных руководителей:
Ученик, не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь его может лишь тот, кто горит сам.
Воспитать гражданина означает — воспитать человека-патриота, который любит свою страну, который, у которого правильные семейные ценности.
Задача классного руководителя, прежде всего, не дать ученику зарыть в землю свои способности, если он это делает, всеми способами и силами стараться вернуть его в то русло, в котором он может чувствовать себя успешным.
Как говорил Сухомлинский, в каждой школе должен быть, культ человека, культ Родины, культ родного языка и культ книги. Вот это должно сохраниться в наших школах.
Наш язык это, безусловно, культурный код, это наша национальная идентичность. Если мы сохраним и культурный код, и нашу национальную идентичность, значит, мы сохраним не только нацию, но и самих себя.


Дианида Абрамова, руководитель ЦНППМП ИРОиПК им. С.Н. Донского-II, член жюри:
— На этом конкурсе я была свидетельницей разнообразных активностей: от презентаций визиток и увлекательных классов до серьезных обсуждений и мастер-классов. Сегодня особенно запомнились разговоры с классным руководителем. Я считаю, что одним из самых сложных моментов для классного руководителя является возможность продемонстрировать свое мастерство на мастер-классе, рассказать о методах и технологиях работы. Не всегда удается успешно поделиться опытом и методическими приемами работы. На последнем этапе конкурса становится ясно, насколько человек владеет профессиональными навыками. Сегодня мы провели интересный разговор о культуре общения. В ходе обсуждения мы обращались к документам федерального и российского уровня, оперируя этими данными и педагогическими понятиями. Было очень приятно услышать мнения наших классных руководителей о взаимоотношениях с учениками, их взгляды на профессиональный рост. Мы также обсудили проблемы языкового сохранения, а также сложности взаимодействия между родителями и детьми. Радует то, что наш разговор вызвал интерес у курсантов, присутствующих сегодня, которые активно задавали вопросы. Я считаю, что такой подход к работе интересен не только участникам конкурса, но и всем присутствующим сегодня.

Валентина Пахомова, классный руководитель 4 «г» класса СОШ №20 г. Якутска, приняла решение начать свою педагогическую карьеру в школе №20 им. Героя Советского Союза Ф.К. Попова сразу после окончания института и продолжает работать там до сегодняшнего дня, обладая 10-летним педагогическим стажем:
— Для меня этот конкурс — особенный опыт, по сути, это мое собственное выступление. Уже прошла третья неделя участия в различных соревнованиях. На первой неделе участвовала в командном конкурсе начального образования. Следующим был городской конкурс, И вот участвую в третьем своем конкурсе, на котором прошло четыре этапа. Первый этап — творческая визитка, где мы представляли себя участникам и экспертам, делая акцент на наших увлечениях и взглядах. В ходе второго этапа мы провели классный час «Разговоры о важном», посвященный важным темам. Затем на третьем этапе мы провели мастер-класс, где делились опытом с коллегами и курсантами. Четвертый этап был самым сложным для меня, так как требовал ответов на вопросы. Самым легким и приятным этапом оказалось представление себя на визитке. Я обожаю петь и танцевать, а также выступать перед публикой, ведь это не вызывает у меня никакого стеснения.
А когда приходится высказывать свои мысли и отвечать на серьезные вопросы, для меня это всегда было непросто. Мой коллектив уговаривал меня на протяжении нескольких лет, но я всегда отказывалась. В этом году, наконец, решилась на этот шаг. Мне исполнилось 33 года, и говорят, что именно в этом возрасте происходят какие-то изменения, принимаются серьезные решения. Думаю, что именно этот возраст повлиял на моё решение выступить.
На протяжении всего конкурса я приложила максимум усилий и сделала все, что было в моих силах. Не вижу, что я могла бы изменить, если бы могла вернуть время назад. Я уверена, что отдала себя этому конкурсу на все 100%. Участие в этом конкурсе дало мне стопроцентное развитие. Сравнивая себя до участия и после, я уверена, что стала более уверенной и опытной. Раньше я всегда думала, что только сверхъестественные люди или суперпрофессионалы участвуют в таких соревнованиях. Однако, глядя на других участников, я поняла, что они такие же, как и я — мы все равны. Мы все испытываем страхи и переживаем. Важно понимать, что здесь каждый находится в процессе развития на сто процентов. И самое значимое для меня — это понимание того, что коллектив меня любит. Я знала, что меня поддерживают, но не представляла насколько искренняя и сильная эта любовь. Это самое ценное для меня. Без участия в этом конкурсе, я бы не узнала об этом. Я была приятно удивлена, когда осознала, какую значимость имею для своих коллег. Я благодарна своей родной школе за всё, что она мне дала. Сразу после окончания института я приступила к работе в 20-й школе. Мой педагогический стаж составляет 10 лет. В сентябре 24-го года исполнилось ровно 10 лет, как я тружусь здесь. И я горжусь тем, что могу быть частью школьного сообщества в городе Якутске. Гордость овладевает мной, когда я думаю о моих замечательных коллегах, учениках и их родителях.
В этом году в республиканском конкурсе, который проводится ежегодно, участвует 20 классных руководителей из разных улусов Якутии. После двух конкурсных этапов – творческой презентации и классного часа «Разговор о важном» — были выбраны 14 финалистов. Сегодня вечером станет известно имя победителя.
keskil14.ru