Нейропсихологические игры направлены на развитие: разных видов восприятия, внимания, памяти, формирование пространственных представлений, умения прогнозировать результаты своих действий, умения делать выводы, учитывая сразу несколько условий. В первую очередь, дети развиваются играя. Именно поэтому мы подготовили для вас несколько простых, но эффективных игр.
«Мемо-карточки»
Цель: развитие зрительной памяти, внимания, мелкой моторики.
Ход игры: посмотрите карточку с рисунками в течение 30 секунд, переверните ее лицом вниз. Подождите еще 30 секунд и на пустом шаблоне попробуйте расположить маленькие квадраты с рисунками в таком же порядке, как на увиденной карточке.
Для усложнения можно:
— добавить лишние квадратики с рисунками;
— сократить время запоминания;
— увеличить перерыв между запоминанием и выполнением задания.
«Разноцветные пятнашки»
Это веселая тактическая игра, в которой нужно продумывать ходы наперед и быстро соображать.
Вам понадобится:
— 16 стаканчиков трех разных цветов (вместо них подойдут пуговицы или цветные фишки);
— поле 3*3;
— три бумажных круга в цвет стаканчиков.
Цель игры – расставить стаканчики в нужном порядке, имея в распоряжении лишь одну свободную клетку.
Ход игры: расставьте стаканчики одинаково на каждом поле. Посередине произвольно выложите цветные круги. Стаканчики можно передвигать только на свободную клетку. По диагонали двигать нельзя. Побеждает тот, кто быстрее расставит стаканчики в нужном порядке.
Подготовила: Тарская Дария Ивановна, старший воспитатель
«Повтори фигуру»
Цель: закрепление цвета и геометрических фигур, развитие восприятия формы и величины, пространственного мышления, мелкой моторики
Ход игры: задача играющего состоит в том, чтобы, правильно подобрав цвет палочек, выложить точно такую же фигуру.
Можно усложнить задачу более сложными фигурами или разнообразием палочек.
«Крестики – нолики»
Цель игры: развитие внимания и развитие умения анализировать, передвигая фишки.
Ход игры: разложите фишки в точки пересечения линий. Побеждает тот, кто первым расставит свои фишки в ряд.
Играть так же, как и в крестики-нолики, но гораздо интереснее. Игра очень динамичная – фишки постоянно в движении, и ситуация на игровом поле кардинально меняется с каждым ходом. В этой игре сложно просчитать ходы наперед, зато можно понять, а какие места выгоднее ставить фишку, чтобы первым собрать три в ряд.
Для игры подойдут монетки, пуговицы, камешки и т.д.
Подготовила: Адамова Мария Матвеевна, воспитатель
«Игра на логику и счет»
Цель игры: формирование количественного представления, развитие навыков счета, пространственное мышление, логики.
Ход игры: игроки по очереди бросают кубик и обводят количество точек, которое выпало. Выигрывает тот, кто сделает последний ход. Например, у первого игрока выпало — 6. На поле не осталось такого хода. Тогда второй игрок делает бросок. На кубике – 4. Ход такой есть. Второй игрок становится победителем.
Могут участвовать сразу несколько человек. В ходе игры нужно находить на игровом поле то же количество точек, что выпало на кубике.
Усложнить задачу можно бросая кубик дважды и из большего значения вычитать меньшую. Результат обводить на поле.
«Точки-квадраты»
Цель игры: тренируем внимательность, логику и стратегическое мышление.
Ход игры: по очереди соединяйте соседние точки, если в свой ход вы замкнули квадрат, то закрасьте его и сделайте еще один ход. Выигрывает тот чьих квадратов на поле больше.
Подготовила: Гермогенова Ольга Кузьминична, воспитатель
«Соедини якутские посуды»
Цель игры: ознакомить детей с якутской утварью, учить ребенка видеть ситуацию целиком и принимать взвешенные решения, развитие ориентировки на плоскости.
Ход игры: необходимо соединить две одинаковые посуды линиями так, чтобы линии не пересекались. Линии могут идти только по горизонтали и вертикали.
«Тренируем функции обеих рук»
Цель игры: развитие межполушарного взаимодействия, точности и координации движений, формирование функции контроля, мелкой моторики
Ход игры: в этом задании на амбидекстрию нужно следовать кончиками пальцев по контуру или держа фломастеры в обеих руках одновременно.
Подготовила: Морфунова Анна Михайловна, воспитатель
«Перекати поле»
Цель игры: первым занять исходную позицию противника. В свой ход игрок двигает любую свою фишку по диагонали в любом направлении. Фишку можно помещать только на ближайшее свободное место.
Ход игры: игроки выставляют фишки в исходную позицию.
Вместо фишек можно использовать все, что под рукой: кусочки пластилина, монетки, конфеты и т.д.
«Голодные птички»
Увлекательная игра на внимательность и счет.
— Вырежьте фигуры. Склейте две полоски с зернышками в одну длинную.
— положите полоски на стол или на пол, сверху положите фигурки.
— Игроки по очереди бросают кубик, и птичка «съедает» столько зернышек, сколько выпало на кубике. Побеждает тот, чья птичка съест все зернышки первой.