Во время работы секции “Детская журналистика как фактор межэтнического взаимодействия” в рамках международной научно-практической конференции «Пресса на национальных языках в глобальном медиапространстве», Юлия Черненко, эксперт лаборатории медиакоммуникаций в образовании, рассказала о работе школьного пресс-центра, как инструмента воспитания и развития талантов учеников: по материалам «Академии журналистики» в Хангаласском улусе.
Эксперт отметил, что, по данным Brand Analytics в России в октябре 2021 года было 66,4 млн. активных авторов в социальных медиа. Это огромное количество контента и, к сожалению, не всегда этот контент является качественным. Именно поэтому, важная роль в работе пресс-центров заключается в том, чтобы создавать материалы, которые отвечают потребностям локальной аудитории, позволяют рассказать про свою специфику, традиции, обычаи, интересные истории. Поскольку медиакоммуникации таковы, что на опубликованный пост может зайти как местный пользователь, так и человек из другого города или из другой страны, то всегда стоит делать перевод или адаптацию материала.
Базовые компетенции, которые важно развивать в рамках пресс-центра:
- Критическое мышление, умение фильтровать, проверять и обрабатывать информацию;
- Творческие навыки: умение придумывать и рассказывать истории, создавать концепций, искать и развивать идеи
- Работа в команде: умение распределять зоны ответственности, эмпатия, оценка ресурсов и управление процессами.
С декабря 2019 г. — июнь 2020г. академия журналистики включала в себя 50 юнкоров: 8 пресс-центров из Хангаласского улуса. С октября 2020г. — август 2021г. на интенсивах академии присутствовало 120 школьников: 12 пресс-центров из нескольких районов республики. Участники регулярно посещали онлайн занятия и мастер-класс по темам.
Базовые задания академии проходили от простого к сложному: написать заметку, провести интервью, сделать репортаж, подготовить аналитический материал.
Важным результатом академии стал общий межшкольный выпускной проект, посвященный годовщине 22 июня 1941 года. Ребята сняли документальный фильм, обращаясь к истории своих родных мест. По итогу медиапроект затронул важные вопросы для юнкоров и стал хорошей программой по истории.
“На наш взгляд, такой выпускной проект сетевых пресс-центров может объединять между собой несколько принципов работы в команде. Хочется подчеркнуть, что проекты в медиаформате отлично интегрируются в другие школьные предметы и могут быть использованы учениками для участия в больших олимпиадах, как, например, “Шаг в будущее”. Таким образом, один проект бьет сразу по нескольким целям”, — поделилась Юлия Черненко.