В стенах исторического парка «Россия — моя история» в состоялся круглый стол, посвященный вопросам формирования единой системы преемственности между уровнями образования. Участники мероприятия собрались с целью обсудить перспективы развития образовательной среды от дошкольного до высшего звена.
Модератором встречи выступила Нюргуяна Владимировна Макарова, руководитель Регионального ресурсного центра «Навигаторы детства», которая подчеркнула важность создания условий для непрерывного образовательного процесса. Среди приглашенных экспертов были Сардана Анатольевна Матвеева, главный редактор якутских изданий детского издательства «Кэскил» им. Николая Егоровича Мординова-Амма Аччыгыйа; Анатолий Николаевич Чиряев, заместитель директора по воспитанию и социализации МОБУ «ЯГНГ имени А.Г. и Н.К. Чиряевых»; Вера Юрьевна Михайлова, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Таттинский лицей им. А.Е. Мординова»; а также Эльвира Игоревна Тюкянова, советник директора по воспитанию Намского педагогического колледжа им. И.Е. Винокурова.


Круглый стол объединил руководителей образовательных организаций, представителей дошкольных учреждений, среднего профессионального и высшего образования, а также педагогов-организаторов и специалистов в области воспитания. Обсуждение было направлено на выработку стратегий, которые позволят обеспечить плавный переход учащихся между различными этапами обучения, минимизируя разрыв в уровне подготовки и адаптационных возможностях.
В ходе дискуссии участники акцентировали внимание на необходимости укрепления межведомственного взаимодействия, внедрения современных методик и технологий, а также повышения квалификации педагогических кадров. Особое место заняла тема поддержки талантливых детей и молодежи, обеспечения их всестороннего развития и мотивации к дальнейшему обучению.

На круглом столе также обсуждалась реализация программы «Орлята России» в школах республики. Этот масштабный всероссийский проект направлен на воспитание у школьников младших классов активной гражданской позиции и объединяет миллионы детей, учителей и родителей по всей стране. Внедрение программы «Орлята России» в практику общеобразовательных школ Российской Федерации помогает решать важную задачу государственной политики в сфере образования — сохранение и развитие единого образовательного пространства России. Ценностными основаниями программы являются такие понятия, как Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.
Особое внимание уделили тому факту, что с текущего учебного года учителя начальных классов Якутской городской национальной гимназии начали реализацию программы «Орлята России» на якутском языке под названием «Өксөку сиэннэрэ».
Аделина Ефимова
keskil.14