04-11 декабря в г. Москва 18 юных журналистов прошли обучающие курсы на базе РГУ им. А.Н. Косыгина (Международный ресурсный центр по работе с детско-юношескими и молодежными СМИ) в рамках подготовки к Международным интеллектуальным играм -2018.
Московские интерактивные каникулы (МИК) это практикум по медиапроектированию, где учащиеся обучаются основам журналисткой деятельности. МИК проводится медиацентром “НАШ пресс” на базе Международного Ресурсного образовательного центра.
В число участников МИК вошли отличившиеся ребята из англо-мультимедийной школы, также учащиеся 7-10 классов, которые прошли отбор по определенным критериям – достижения, навыки и будущие планы стать журналистом, продвинутый уровень знания английского языка.
Куратором проекта в Москве является главный редактор портала “Школьная пресса России” Михайлова Татьяна Борисовна.
Основное обучение проходит на Информационной платформе lgo.ru, практическая работа по группам включает различные виды медийной деятельности: презентация, пресс-релиз, интервью, заявочный сюжет, монтаж, создание лайфов, соцсети.
Целью обучения является создание журналистского контента с использованием информационного повода и публикация готовых продуктов в сети.
Также в программе были включены занятия по английскому языку «Keys for the best Interview», проведение Пресс-клуба с участием представителей московских пресс-центров, спикера и иностранных студентов РГУ и выездное занятие в детском пресс-центре «Акценты» гимназии № 1358 г. Москва.
Кроме насыщенной образовательной программы, юные журналисты посетили Первый канал (съёмочные площадки «Вечерний Ургант», «Поле чудес», «Познер», «Спокойной ночи малыши!» и др популярные передачи), телеканал «Москва 24» (наблюдали за прямыми эфирами, снимали свои сюжеты на съёмочной площадке), объединение московских СМИ (радио, интернет журналистика), кинофестиваль авторских короткометражных кино «Арткино», общались с маститыми режиссерами кино и телевидения (М.М.Хуциев, С.В.тютин, Ю.В.Клименко, А.А.Велединский и др.), преподавателями ВГИК (Е.Ю.Волкова, А.Ф.Арьков), актерами историко-этнографического театра (А.Безымянный, В.Отраднова, С.Американцева), работали с пресс-центром московской гимназии и многое другое.
Проект реализован Малой академией наук РС (Я) (кафедра гуманитарных наук) совместно с Детским издательством «Кэскил» им.Н.Е.Мординова – Амма Аччыгыйа при поддержке Министерства образования и науки РС(Я) в рамках подготовки юных корреспондентов к Международным интеллектуальным играм-2018.
Организаторы образовательной программы:
Детское новостное агентство НАШ пресс, РГУ им. А.Н. Косыгина (Международный ресурсный центр по работе с детско-юношескими и молодежными СМИ).
Цель проекта — это создание Детского пресс-центра РС(Я), внедрение новых направлений работы, поиск способных, талантливых детей в области журналистики, поиск лучших идей.
Создать единое информационное пространство и разработать систему организационной и методической помощи школьникам и руководителям школьных СМИ республики.
Как попасть в число юных корреспондентов, выезжающих на интерактивные обучающие каникулы? Стань юнкором Кэскил! Присоединяйся в нашу дружную команду! Ждём заявки на сайте keskil14.ru (эл.почта keskil_online@mail.ru).
Из заметок Алексея Филиппова, участника МИК-2017:
В первый раз полететь в большой город без родителей, да к тому же жить с незнакомыми мне людьми, не зная, чем мы будем заниматься в течение недели, ох, какое же давление я на себе испытал, трубопроводы на заводе бы позавидовали. Бесконечное ожидание и утомительные сборы — так мне выглядело время до отлёта. Зато после…
После прилета в Москву, я изменился до неузнаваемости, во мне появилась энергия, о которой я не знал. Благодаря открытости новые знакомые появлялись с огромной скоростью, в таком же темпе происходили и события: выставки, занятия, экскурсии. Мне не хотелось останавливаться. Такое ощущение, чувство постоянного развития, я хотел бы испытывать почаще. Может, действительно, стоит уехать в Москву? А вы как считаете? Если вы ответили на этот вопрос, поздравляю, вы вникаете в мои слова, ну, или как минимум, всё еще читаете эту статью, только не с удовольствием ли.
Насчёт программы, она насыщенна, не терпит промедления и предлагает либо следовать её темпу, либо заниматься своими делами отдельно от неё. Уроки делятся на два типа: уроки журналистики и уроки английского. Если у вас появился вопрос:»И какой же был твой любимый?», — я отвечу:»Уроки журналистики.» Причиной для этого суждения можно назвать Татьяну Борисовну, прошу прощения, если назову должность неправильно, главу школьного издательства «НАШПресс». Именно её стиль ведения лекций вдохновил нас на создание множества статей, липдабов, на которых, по её словам, я показал себя с лучшей стороны, и самого главного — ток-шоу, темой которой являлось «Европейские перспективы или Российские панорамы». Благодаря всей этой активности, все мы получили ценный опыт в создании наших собственных свершений в области журналистики. На уроках английского, наша группа практиковалась в формальном варианте английского, на котором и говорят международные журналисты и многие ведущие. Уроки вела харизматичная юная девушка, с явной привычкой на фразы «Суперски!», но я не считаю это недостатком, наоборот, это и придавало ей некого шарма. Среди интересного: интервью с иностранными студентами и импровизация в антураже презентации. Все эти события также оставили положительный оттенок на общей картине данной поездки.
Но всё это было бы и вполовину неинтересно без людей, среди которых я занимался. Попробую их описать в нескольких словах: «Яркие индивидуальности, обладающие талантом, связанным непосредственно со СМИ.» Это стандартное высказывание не способно выразить все мои чувства, которые я к ним испытал, но оно прекрасно характеризует их в качестве будущих профессионалов. Лично сам я благодарен этой поездке тем, что повстречал людей, которым не было на меня безразлично и желавшим испытать что-то новое в компании знакомых лиц.
И что же в итоге? Думаю, как вы и догадались, статья закончится на счастливой ноте, мне не хочется создавать интригу там, где она не нужна, ведь всё-таки это рассказ о своих впечатлениях. Не скажу ничего нового, но скажу то, что лично я держу у себя в голове на протяжении нескольких дней:»Я осознал, кем я хочу стать, я понял, что мне нужно для этого сделать, моя жизнь теперь не такая туманная как раньше.»