Смотреть мультики любят все. А делать? В студию анимации при Дворце детского творчества каждую осень записывается почти сто ребят. Между прочим, берут туда не только тех, кто хорошо рисует. Да и рисовать не обязательно, потому что здесь делают не одни лишь рисованные мультфильмы, но и мультфильмы из цветной бумаги, пластилина, осваивают компьютерную анимацию (кстати, имейте в виду: мультики «по-взрослому» называются «анимационными фильмами»).
Сегодня у нас в гостях – руководитель студии Анна Алексеевна Слепцова.
Белоснежка против
племянницы завуча
— В неделю мы занимаемся два раза. Каждое занятие длится полтора часа. Когда мы делали мультфильм к 23 февраля, я попросила каждого назвать любимое папино занятие. Потом они вырезали из цветной бумаги своих отцов на охоте, на рыбалке… Позже все это озвучивалось и монтировалось на компьютере.
— А кто делает монтаж и озвучку?
— Сами ребята, а я помогаю. Правда, они очень удивляются, когда их герои оживают на экране, начинают двигаться. Даже спрашивают: «Это что, я сделал?».
— Кто-нибудь решил заняться анимацией всерьез?
– Один мой мальчик после девятого класса поступил в Арктический институт культуры и искусств на режиссера, две девочки всерьез поговаривают о том, чтобы стать аниматорами. Вообще-то раньше я работала в Нюрбе. Там мы не только мультики делали. Пробовали даже фильмы снимать. Переделали на современный лад «Белоснежку и семь гномов».
— ???
— Перенесли место действия в школу. Героини – Белоснежка и ее злая мачеха – стали одноклассницами, у которых возник конфликт, причем одна из девочек, по нашей задумке, была племянницей завуча.
— Страсти-то какие! Если у вашей Белоснежки и ее противницы столь разные весовые категории, получается прямо трагедия Шекспира в школьных стенах.
— Поэтому Белоснежку перевели в другой класс, где у нее появились семь…
— Гномов, что ли?
— Почему гномов – поклонников.
— Где ж вы столько поклонников-то набрали? Мальчишки обычно только спортивные секции признают – футбол, вольную борьбу или единоборства какие-нибудь, а ходить в художественную студию и изображать там чьего-то поклонника… да ни за какие коврижки!
— Ну, не знаю. Они так хотели сняться в кино, что прямо в очередь выстраивались.
— Вот, оказывается, в чем секрет успеха! Руководителям кружков, где одни девчонки, нужно взять его на вооружение.
Даешь
«Мультляндию»!
— Мы работаем группами по 15 человек. Обычно в начале года делаем одну большую групповую работу. Берем песню, стихотворение или сказку. За два-три занятия ребята все отрисовывают, потом месяцами монтируют. Анимация – трудоемкое дело.
— Терпения на это у всех хватает? Кто терпеливее – мальчики или девочки?
— По моим наблюдениям – мальчики. Пусть они рисуют хуже, чем девочки, но зато доводят дело до конца. А девочкам чаще не хватает именно упорства. Так что они дополняют друг друга.
— А есть у вас «ветераны» — те, кто ходят в студию не один год?
— Конечно, есть.
— И какой у них «стаж»?
— По три-четыре года.
— Надо полагать, через какое-то время нас накроет анимационный бум. По крайней мере, можно ведь помечтать об этом.
— Для этого нужно много работать. Радует, что студии открываются в улусах. Недавно в Ытык-Кюеле открылась, — педагог приедет перенимать у нас опыт. Из Нюрбы приезжали учиться. Из Кэптина тоже, правда, потом куда-то пропали.
— Так, может, сидят там у себя и втихомолку что-то делают.
— Втихомолку не получится. По крайней мере, пока не наберешь опыта. Энтузиазм и желание работать – это, конечно, хорошо, но нужно мастерство, нужна техника. У начинающих обычно есть картинка, есть озвучка, а движения нет. А говорящая картинка – это еще не мультфильм. Мы проводим во Дворце фестиваль «Мультляндия». Первое время он был безымянным, название появилось недавно. За образец мы взяли большой анимационный фестиваль, который проводится в Москве – это такая фабрика мультфильмов, где даже человек, пришедший с улицы, может сделать свой мультик и увидеть его на экране. Но самое главное – это мастер-классы и конкурсы. Наша цель — показать людям то, что мы делаем. А чаще всего как получается? Отправят мультфильм на конкурс, его оценит жюри, и на этом все. Но мультфильмы делают не для жюри, а для того, чтобы их смотрели.
— Анна Алексеевна, где можно посмотреть работы вашей студии?
— На ютубе. Надо набрать «Детская студия анимации», и почти на первой строке вы увидите пластилиновый замок на картинке – это наш канал.
— Что ж, теперь будем следить за премьерами!
Кюннэй ЕРЕМЕЕВА.