Сегодня, 21 января, в рамках программы Январского совещание работников образования Республики Саха(Якутия) состоялась дискуссионная сессия на тему «Актуальные аспекты профильного образования». В последние годы резко стоит проблема укомплектования квалифицированными кадрами образовательных учреждений. Особенно это заметно на сельской местности. Для обсуждения данной проблемы была организована дискуссионная площадка «Целевая подготовка учителей в РС(Я)».

Спикерами мероприятя выступили:
- Присяжный М.Ю., первый заместитель министра образования и науки Республики Саха(Якутия).
- Позднякова А.И., и.о. председателя Госкомитета занятости РС(Я).
- Ильина Е.А., начальник Центральной приемной комиссии СВФУ.
- Большедворская И.В., начальник отдела анализа рынка труда и взаимодействия с работодателями Центра оценки и развития компетенций СВФУ.
- Неустроева И.М., начальник МКУ «Управление образования МР «Кобяйский улус».
- Руфова М.Н., директор ГБОУ РС(Я) «ЭШИ «Арктика» Нерюнгринский район.
- Павлов Н.М., директор АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского-II».
Участники дискуссии обсудили текущие планы набора на целевое обучение, а также механизмы поддержки студентов в рамках договоров о целевом обучении. Было отмечено, что поставленные планы по подготовке педагогов не выполняются в полной мере. Кроме того, лишь половина выпускников идёт работать по специальности, что усугубляет кадровый дефицит. Многие вакансии учителей остаются незаполненными на протяжении года, что свидетельствует о серьёзных системных проблемах в привлечении и закреплении молодых специалистов в образовательной сфере.

После выступления основных спикеров с инновационным проектом «Построение муниципальной системы научно-методического сопровождения профессионального развития педагогических кадров как образовательной сети субъектов научно-методической деятельности» выступила Попова Тамара Николаевна, заместитель директора МАНОУ «Дворец детского творчества» по научно-методической работе.

К сожалению, ограниченное количество времени не позволило развернуть полноценную дискуссию. В завершение сессии лишь одна из слушательниц успела высказать своё мнение. Она отметила, что в ходе обсуждения не были затронуты причины невыполнения планов по целевой подготовке учителей. По её словам, школа сама себе должна готовить кадры. Ярким примером она назвала Туора-Кюёльскую школа Таттинского улуса, которая издавна готовит педагогические кадры сама для себя.
Подводя итоги, можно сказать, что дискуссионная сессия стала важной площадкой для обсуждения наболевших вопросов образования в Якутии. Надеемся, что совместные усилия органов власти, образовательных учреждений и самих педагогов помогут найти эффективные решения для текущих проблем.
keskil14.ru