Жаркое лето в разгаре. На улице стоит несносная жара. Не хочется выходить из квартиры с кондиционером. Да и любимый компьютер, за которым Максим провел большую часть ночи, тянет к себе. Каникулы всетаки! Но надо пойти в школу сдавать учебники сегодня последний день работы библиотеки. «Надо было раньше сходить, а не сегодня», – подумал было он, но вспомнил слова матери: «Сынок, я обещала учительнице, что ты учебники сегодня обязательно отнесешь». Маму подвести Максиму не хотелось, поэтому, быстро позавтракав, собрав книжки в рюкзак, вышел из дома.
Солнце уже стояло высоко, направляя на землю свои горячие лучи, которые, отталкиваясь от асфальта, спешили обратно в воздух, по пути обжигая тебя.
Хотя школа находится недалеко, изза начавшейся рядом стройки, приходится идти в обход. Рюкзак так и тянет вниз все книги вместе оказались увесистой ношей. Чтобы укоротить путь, он завернул к металлическим гаражам, которые, как солдаты, ровным строем стоят вдоль высохшего озера. Меж ними проходит тропинка, которая и выведет его как раз к большой дороге, где стоит школа. Камыши в этом году вытянулись выше, чем обычно.
Вдруг Максим услышал какой-то шорох, как будто ктото крадется с боку. Даже в одно мгновение показалось, что ктото тяжело ступает по илистой воде. Может, почудилось, но камыши качались в разные стороны под его весом. Максим остановился, ему почемуто захотелось обязательно узнать, кто там прячется. Для шустрой водяной крысы, которых водится здесь немало, он передвигался медленно. Собака? Нет, она бы залаяла, если бы охотилась на крыс. Кто же это может быть? Может, кто-то решил подшутить над ним. Наверное, Мишка со второго этажа. Обычно он коротает дни в отцовском гараже, возясь со старым мотоциклом. Он, увидев, как Максим завернул к гаражам, и решил напугать? Но вряд ли он так долго бы возился на болоте. Давно бы вышел, широко улыбаясь. Нет, это не Мишка.
Тем временем кто-то медленно, но верно шел в сторону Максима… Ему бы сделать несколько шагов, и он бы очутился на открытом месте возле дороги. Но он почему-то стоял и ждал, пока кто-то выйдет из камышей.
И вдруг оттуда раздался какойто странно дикий звук. Сначала показалось, что мычит корова, но нет в этих местах коров. Если и была бы, то Максим давно бы увидел ее. Здесь что-то не то. Мурашки побежали по коже. Казалось, что звук этот выходил через какуюто трубу, но в то же время не было похоже на то, что кто-то трубил. Через секунду звук повторился. На этот раз Максиму показалось, что «корова» произнесла какое-то слово! Что за бред. Ночью ему тоже показалось, что где-то вдалеке мычит корова. Он еще тогда подумал, откуда в центре города взялась корова. А, может, она застряла в болоте? Надо поискать и помочь! Если понадобится, позвать людей на подмогу… Но камыши перестали шелестеть.
Он снял свой рюкзак, поставил на землю. И в это же самое время страшный звук опять повторился. Точно, где-то мычит корова, но от ее мычания Максиму стало как-то не по себе. Если бы на дворе было бы темно, то можно было бы подумать о «темных» силах. А днем, когда вот так палит солнце, рядом шумит многолюдная трасса, страха не было.
И он решил идти туда, откуда раздалось странное мычание. Сделав несколько шагов в камыши, в тени которых было намного прохладнее, Максим почувствовал, что намочил ноги. Но, осторожно ступая по грязи, он медленно, но решительно шел вперед. Что его там ждет?
Вдруг под ногой булькнуло что-то огромноепреогромное. Максиму в одно мгновение показалось, что он чуть не наступил на него. Кто это? Крыса? Нет, это не проворная крыса. Куда оно делось? Только что перед ним скакало. «Скакало», кто же может скакать по болоту? Конечно же, лягушка! Но она не бывает таких огромных размеров! Раздвигая камыши, Максиму пришлось поискать причину своих волнений: «А, вот ты где». Перед ним сидела лягушка таких больших размеров, каких он никогда не видел! Прямо, как царевна-лягушка, только без стрел. Огромными глазищами на него таращилась чудо-лягушка оливковобурого цвета. Вот это да! Вот это находка!
Неужели эта лягушка может издавать такой странный и громкий звук? Но звук шел именно отсюда. Недолго думая, Максим вынул из кармана полиэтиленовый мешочек и ловко положил «богатыря» в него. Лягушка заняла почти половину обычного пакетика. Да и вес оказался немалым, что он сразу же почувствовал.
Сердце парня забилось сильнее, ему хотелось кому-нибудь показать свою находку. «Царевна-лягушка» не билась в мешке, казалось, что она давно ждала, чтобы ее нашли. Максим на всякий случай черпнул в пакетик немного воды, чтобы ей не было слишком жарко.
Вернувшись на тропинку, он вспомнил, что шел в школу: «Как раз в школе и покажу учителю биологии. Может, он знает, откуда у нас появились такие лягушки…»
В прохладном коридоре школы никого не было. Лишь только двери библиотеки были приоткрыты. Виктория Сергеевна поверх очков посмотрела на Максима, потом на пакетик в его руках, медленно встала из-за стола:
– Кто это? Откуда она?
– Сам не знаю, только что нашел в болоте, в камышах. А Роман Николаевич здесь? Ему бы показать.
– Да, был он в своем кабинете, – издалека разглядывая находку Максима, сказала библиотекарша. Какая большущая! Наверное, таких и едят. Я во Франции откусила кусочек лапки в чесночном соусе. По вкусу напоминало курицу. А эта живая!
Максим поспешил в кабинет биологии. Учитель сидел за компьютером.
– Здравствуйте, Роман Николаевич! Посмотрите, кого я нашел, – и протянул пакет учителю. Роман Николаевич надел очки, испытующе посмотрел на мальчика.
– Здравствуй, Максим. Откуда она у тебя? Дай посмотреть, – он обеими руками взял лягушку под мышки и внимательно осмотрел ее. – Неужели это… Глазам своим не верю. О, и вправду эта лягушка-бык. Замечательный экземпляр. А ты слышал, как она квакает?
– Нет. Она, кажется, мычит, как корова.
– Замечательно. Значит, это самец. Американский подвид.
– Он ядовит?
– Нет. Его же употребляют в пищу. В Америке и Канаде их специально разводят в питомниках. Говорили, что в нашем городе какой-то ресторан заказал партию. Видно, ей каким-то образом удалось «убежать» из кухни. Других вариантов нет.
– À можно оставить ее в «живом уголке»? Пусть все смотрят, любуются, какими огромными бывают лягушки.
– Конечно, можно. Ух, ты красавец!
Тут же нашелся старый аквариум, куда ее и поместили.
– Только, ты вот что. Собери-ка ты на улице насекомых, жучков-паучков. Наш товарищ их любит.
С тех пор лягушка стала всеобщей любимицей. Весть о том, что в школе появилась огромная лягушка, облетела весь округ. И, несмотря на каникулы, все, кто был дома, приходили смотреть на нее. Даже придумали имя — Иван-Царевич. Все лето мальчики по очереди приносили Ивану-Царевичу угощения, которые тот с большим удовольствием в прямом смысле уплетал за обе щеки. Так американец стал простым Иваном, но Царевичем.
Марина Марьина.