24 января на базе музейного комплекса «Россия — моя история» в рамках Январского совещания работников образования Якутии прошёл Республиканский семинар для руководителей муниципальных опорных центров по реализации Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования в Республике Саха. Руководители, координаторы и методисты центров с разных уголков республики разработали проекты для решения актуальных проблем системы дополнительного образования и получили официальные свидетельства о присвоении статуса.
Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей – организация (структурное подразделение организации), наделенная правовым актом органа местного самоуправления функциями по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и
мониторингу развития системы дополнительного образования детей на территории соответствующего муниципального образования.
«С 2017 по 2023 годы муниципальные опорные центры получали свой статус за счёт участия в конкурсе. В августе прошлого года была утверждена методическая рекомендация и этот механизм изменился. Теперь же во исполнение Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования в РС(Я) центры создаются в каждом муниципальном районе и городском округе республики. На сегодняшний день центры созданы в 29 муниципальных образованиях, ещё 7 находятся на стадии согласования. Очень надеемся на активное развитие дополнительного образования в нашей республике!», — отметила методист РРЦ «Юные Якутяне» Марина Гаврильева.
Для руководителей, координаторов и методистов МОЦ «Юные Якутяне» провели проектную сессию «Актуальные вопросы развития дополнительного образования детей». Участники разделились на 5 команд и искали подходы к решению следующих вопросов, с которыми работники дополнительного образования сталкиваются каждый день:
- Увеличение охвата дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18
лет, проживающих в сложных социальных условиях, состоящих на различных профилактических учетах; - Увеличение доли обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью, охваченных дополнительным образованием, от общего числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью;
- Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей, привлечение и удержание молодых специалистов в учреждениях дополнительного образования);
- Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ, в соответствии с современными экономическими, культурными, спортивными, технологическими, социальными темпами развития;
- Повышение доступности лучших методических материалов, образовательных практик и технологий, в том числе программ патриотического воспитания, имеющих опыт успешного освоения обучающимися, в целях повышения их образовательных результатов для приобретения переносимых навыков (критического мышления, творчества, сотрудничества и общения).
После мозгового штурма все команды защитили свои проекты. Предложенные идеи взяты Ресурсным центром на рассмотрение и будут реализовываться совместно с муниципальными опорными центрами республики. Результаты проектов будут представлены в следующем году на Республиканском форуме дополнительного образования.
Итоговым событием семинара стало торжественное вручение представителям учреждений дополнительного образования свидетельств о присвоении статуса «Муниципальный опорный центр дополнительного образования».
«Наш муниципальный опорный центр впервые получил свой статус в 2019 году, и вот, сегодня мы получили его второй раз на основе введённых изменений. Мы очень благодарны РРЦ «Юные Якутяне» за приглашение. Очень интересный формат проектной работы. Мы смогли поделиться опытом, была возможность проявить творческий подход. И, конечно же, это показало многообразие форм, методик нашей работы по всей республике. Очень радует, что здесь присутствовали практически все представители районов Якутии, это большой показатель» , — Александра Охлопкова, директор ЦДОД «Кэрэли» Мегино-Кангаласского улуса.
Справка:
В 2022 году Распоряжением Правительства Российской Федерации утверждена Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, которая направлена на определение приоритетных целей, задач, направлений и механизмов развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2030 года.
В первую очередь в рамках концепции будет распространена целевая модель развития дополнительного образования по всей стране. Она предполагает переход на персонифицированное финансирование – выдачу специальных сертификатов, по которым ребёнок может посещать кружки и секции бесплатно. Подходы к реализации модели персонифицированного финансирования синхронизированы с подходами реализации общеразвивающих дополнительных программ в соответствии с социальным сертификатом.
С 2023 года в соответствии с Федеральным законом государственные и муниципальные учреждения дополнительного образования переходят на реализацию дополнительных общеразвивающих программ через механизмы социального заказа. Исполнение социального заказа является исполнением государственного задания. Кроме того, концепция предполагает создание и развитие сети технологических кружков, открытие новых школьных музеев, театров, спортивных клубов и медиацентров. Будут разработаны новые туристические маршруты, во время которых школьники смогут познакомиться с историей, культурой и традициями своего региона. Особое внимание в концепции уделено детям с инвалидностью и их вовлечению в систему дополнительного образования.
В целях обеспечения реализации Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования в Республике Саха (Якутия) разработаны Методические рекомендации по созданию и функционированию муниципальных опорных центров дополнительного образования детей в Республике Саха (Якутия).
keskil14.ru