В Российской Федерации в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика» создана система «Платформа обратной связи». Теперь с помощью неё граждане смогут принимать участие в общественных обсуждениях и публичных слушаниях.
Платформа обратной связи (ПОС) позволяет гражданам через форму на портале Госуслуг, мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе», а также виджеты на сайтах органов власти субъектов РФ направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях. Пилот по ее внедрению начался в 2019 году.
ПОС включает в себя четыре основных компонента:
- обращения граждан,
- опросы и голосования по инициативам органов власти и местного самоуправления,
- инциденты в социальных сетях, подразумевающие поиск проблемных сообщений и реагирование на них органами власти,
- а также госпаблики, которые предполагают централизованное управление аккаунтами в соцсетях и мессенджерах с возможностью модерации и построения контент плана.
Основная цель платформы — быстрое решение актуальных проблем граждан. Она позволит получать объективную информацию об актуальных проблемах, волнующих граждан, и принимать необходимые меры для их решения. В целом ПОС обеспечивает единый стандарт подачи обращений граждан в органы власти и организации.
Подробная информация о том, как сообщить о проблеме: https://www.gosuslugi.ru/10091/1
Общественные обсуждения и публичные слушания — это возможность для граждан узнать о начале общественных обсуждений / публичных слушаний и оставить свои замечания и предложения по вопросам, выносящимся на обсуждение.
Для того, чтобы принять участие в публичных слушаниях или общественных обсуждениях с помощью ПОС нужно:
- зайти на официальный сайт «Госуслуги.Решаем вместе» — https://pos.gosuslugi.ru/lkp/;
- войти в личный кабинет;
- найти баннер «Общественные обсуждения и публичные слушания»;
- выбрать вкладку «региональные», «местные» или «районные»;
- выбрать публичные слушания или общественные обсуждения из списка;
- нажать кнопку «подать замечания и предложения».
Перед подачей замечаний и предложений, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь со следующими правилами:
- Участие в общественных обсуждениях и публичных слушаниях принимают граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и имеющие подтверждённую учётную запись в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — ЕПГУ).Пользователи могут участвовать в общественных обсуждениях и публичных слушаниях по их адресу регистрации, указанному на портале Госуслуг.
- Пользователь может представить свои замечания и предложения по вынесенному проекту муниципального правового акта один раз.
- Пользователю доступна информация о сроках, адресах проведения общественных обсуждений и публичных слушаний и о предмете обсуждений/слушаний.
- Замечания и предложения нельзя редактировать или удалить после отправки.
- Направленные замечания и предложения проходят предварительную проверку и могут быть отклонены в случае наличия в них:
- нецензурных либо оскорбительных выражений;
- угроз жизни или здоровью граждан;
- призывов к осуществлению экстремистской и (или) террористической деятельности;
- информации, направленной на пропаганду ненависти и дискриминации, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и пользователя в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям;
- персональных данных третьих лиц, распространяемых без их согласия;
- информации, распространяемой в коммерческих целях либо в любых других целях (спам, реклама, ссылки на другие ресурсы сети Интернет, размещенные на них документы, изображения, видеофайлы);
- текста, неподдающегося прочтению.
- Информация о статусе прохождения предварительной проверки будет отображаться в личном кабинете на портале Госуслуг, а также направляться на указанный адрес электронной почты.
- С информацией о статусе рассмотрения замечаний и предложений можно ознакомиться в личном кабинете пользователя в разделе «Мои мероприятия» в блоке «Общественные голосования» и в личном кабинете на портале Госуслуг.
- Оставляя свои замечания и предложения, пользователь подтверждает, что все указанные персональные данные принадлежат лично ему/ей, соответствуют действительности и не искажены, а также соглашается на обработку оператором платформы обратной связи следующих персональных данных:
- для физических лиц: ФИО, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, дата рождения, адрес регистрации по месту жительства, указанных на ЕПГУ, включая их передачу третьим лицам, осуществляющим обработку замечаний и предложений;
- для юридических лиц: ФИО, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, дата рождения, адрес регистрации по месту жительства, название организации, адрес организации, ИНН организации, указанных на ЕПГУ, включая их передачу третьим лицам, осуществляющим обработку замечаний и предложений;
- Перечисленные действия осуществляются с целью оценки объективности, всесторонности и своевременности рассмотрения органами власти представленных пользователем замечаний или предложений.
- Информация о персональных данных пользователя и сведения, которые пользователь представляет при подаче замечаний и предложений, хранятся и обрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ваше мнение важно!