Концепция команды «Суотту Суола»: образование — это путешествие, как вереница встреч с людьми, событиями и явлениями, становящихся уроками жизни. Очень важно, чтобы рядом с ребенком был проводник, готовый протянуть руку помощи в самый трудный момент.
- Суол – это след, который оставляет каждый из нас. Это неповторимый, уникальный след ребенка, его творчества.
- Суол – это поездка, пребывание в пути. Это путешествие во время которого происходит уникальный диалог культур разных национальностей, познание нового и неизведанного.
- Суол – это действительное вполне реальное событие или дело.
Команда в числе Черкашиной Ирины Иннокентевны – капитана команды, учителя русского языка и литературы, Егоровой Кристины Михайловны – учителя английского языка, Романовой Сайыыны Григорьевны – учителя физики, Котоконова Николая Михайловича – педагога дополнительного образования по направлению «робототехника» поделились опытом пребывания в апреле этого года в г. Ульяновске, где состоялся межрегиональный чемпионат учительских клубов «ЧЕРУК – 2023». Это соревнование для профессиональных сообществ учителей со всей России. Основная идея чемпионата – обмен опытом и творческими идеями между учителями из разных регионов страны. Здесь принимали участие 20 команд из России и «Суотту суола» попалось испытание «Час с классом». По итогам чемпионата наши учителя заняли 6-е место.
Как говорит капитан команды Ирина Иннокентьевна: «Определиться с формой работы нужно задолго до начала конкурса».
В Ундеровском лицее в первом этапе «Образовательный проект» целью которого была демонстрация культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде.
Далее команда «Суотту суола» защитилась по сетевой модели ситуационного наставничества. Кто такой наставник? На этот вопрос отвечают так:
Наставник оказывает помощь или проводит консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них. Как правило, роль наставника состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию значимого для его подопечного.
И 30 сентября в стенах института развития образования и повышения квалификации РС(Я) провели мастер класс на тему – патриотизм. Провела его учитель русского языка и литературы Ирина Иннокентьевна. Мы все разные, наша родина одна – Россия.
В начале сформировали команду из трех учителей и задали вопрос: Как сформировать патриотизм?
Он формируется в семье и продолжается в школе. И педагог должен служить как личный пример.
Как делится опытом команда «Суотту суола», песня «Якутяночка» Левана Горозия формирует патриотизм и гордость своей родиной.
Леван Горозия – Якутяночка
[Куплет 2:]
Все знают Лёву с севера
Тут много разных наций
И несмотря на лютый холод
Здесь люди любят улыбаться
Тут всё искрится
Словно нечаянно кто-то взял и рассыпал бриллианты
Как не влюбиться, если она так танцует, у
Тут без вариантов
Давай, с тобой нашаманим погоду
Давай, станем едины с природой
Давай, будем руками трогать свободу
Якутяночка моя, я потанцую с тобою
[Куплет 3:]
Это з-з-зима город
Здесь много друзей и знакомых
Люблю и горжусь, и всё помню (Я всё помню)
Приезжайте, я вас познакомлю, ну
Ну да, не Малибу, здесь пальмы не растут
И вместо кросс, скорее ты в унты обут и крут
На сваях тут дома растут и рады тут всегда костру
Ищи на карте мой Якутск, и будь уверен, тебя ждут
Здесь случился мой первый победный бросок
Первая любовь и живёт семья
Белый-белый снег, синий-синий лёд
И танцует Якутяночка моя
[Припев: Варвара Визбор]
Моя
Якутяночка моя
Моя
Якутяночка моя
[Куплет 4: Вместе, Варвара Визбор]
Мы дети Азии
Мы дети планеты Земля,
Каждый хоть раз должен увидеть как танцует
Якутяночка моя
Якутяночка моя, хэй.
keskil14.ru