Работа Международной интеллектуальной школы МИИ-2022 в самом разгаре. Юные исследователи в сборных командах готовят проекты по 11 направлениям. Защита работа состоится 8 июля.
Ребята совершают ежедневные выезды по группам в разные интересные места Якутии – изучают объекты полезные для проектов, собирают материалы и данные. По словам одного из основателей МИШ Александра Леонтовича, школа старается применять особую методику усвоения материала детьми, выходя за рамки традиционного обучения.
Куратор исследовательской школы Ксения Сальникова рассказала о том, как примерно будет проходить защита проектов. «Нашей главной задачей является не выявление победителя или лучшего проекта, а взаимодействие между детьми из разных стран и городов. Они делятся друг с другом своим опытом и знаниями. В это взаимодействие могут присоединиться и тьюторы, и эксперты. Что бы ни было, всегда имеется обратная связь детей с ними», – поделилась она.
Участники из трех разных направлений рассказали о своих проектах и о том, волнуются ли они перед презентацией.
Василиса Шуба, 16 лет, г. Москва, участник направления «Насколько жирны наши любимые закуски: сравнительное исследование»:
Мы изучаем вред в наших любимых закусках, сравниваем сколько жира написано в составе и сколько содержится на самом деле. Например, в первом эксперименте с чипсами все совпало, поэтому их действительно можно считать хорошими по качеству. Это на самом деле очень интересно, так как не во всех школах есть такое оборудование, которое позволило бы нам проводить похожие опыты. К тому же, по профилю я сама учусь в химическом классе. Насчет презентации проектов мне не особо страшно, потому что это наоборот увлекательно.
Михаил Теплов, 15 лет, г. Москва, участник направления «Глобальное изменение климата, дроны и искусственный интеллект»:
Наша работа связана с глобальным изменением климата на Земле. Мы проводим различные наблюдения, смотрим рост температуры в различных точках планеты и городах. Наша команда уже сделала датчики, которые мы запустим, и при помощи которых во время занятий будем измерять температуру в различных местах: на реке, в лесу и городе. Задачи проекта – это как раз-таки датчики. А также стратегия, чтобы сделать холодные места для людей более доступными. Насчет защиты работ я не волнуюсь, потому что это наоборот будет интересно.
Олег Фролов, 17 лет, г. Москва, участник направления «Универсальная сказка: существует ли она?»:
Наш проект создан на стыке литературы, социологии, этнографии и психологии. Мы анализируем сказки и всемирную мифологию разных времен, используя метод структурализма. Он применялся и разрабатывался учеными самых разных областей: от лингвистики вплоть до биологии. Насчет презентации я вообще не волнуюсь, потому что это не самое обширное и масштабное исследование, но очень интересное. Тем более, мне уже доводилось презентовать свои другие проекты.
Как видно, деятельность направлений существенно отличается, но, несмотря на это, их объединяет решение общей задачи – развитие жизни в России и даже в мире.
Наталья Посельская, юнкор МИИ-2022