Впервые в Верхоянском районе реализован научно-образовательный проект в формате летней научной школы. Для школьников арктического улуса он стал отличной площадкой для формирования исследовательских навыков и мотивации к научной работе. Пусть этот проект станет первым трамплином к большим успехам в научном поприще будущих ученых Верхоянья!
Цель мероприятия «Юные исследователи Верхоянья» — вовлечение школьников в научно-исследовательскую и проектную деятельность. 29 июля состоялось торжественное закрытие Летней научной школы. Одним из завершающих мероприятий стало проведение научно-практической конференции по четырем направлениям.
По итогам конференции лучшими докладами отмечены:
Направление «Медицина»
- «Вариация размеров печени у жителей села Томтор разного возраста и типа питания» — Анохин Антон (Эльетская СОШ, 7 класс), Алексеев Айсен (Верхоянская СОШ, 10 класс), Слепцов Володя (Столбинская СОШ, 6 класс);
- «Смертность от инфаркта миокарда различного расположения» — Неустроева Ира (Батагайская СОШ, 8 класс), Божедонова Розанна (Борулахская СОШ, 6 класс), Иванова Настя (Батагайская СОШ, 7 класс).
Направление «Окружающий мир»
- «Древняя фауна Верхоянья» — Сушеница Андриан (Батагайская СОШ, 7 класс) ;
- «Экология клоктуна» — Потапов Эрэл (Боронукская СОШ, 7 класс), Бережнев Василий (Боронукская СОШ, 8 класс).
Направление «Культурология и этнография»
- «Берестяная посуда: разновидность и функции на материале краеведческого музея п. Борулах» — Слепцова Айсена (Борулахская СОШ, 6 класс).
Направление «Право и общество»
- «Преступление, совершаемые в состояниии алкогольного опьянения в Верхоянском районе (по материалам 2014-2018 гг.)» Старостина Урсуна (Суордахская СОШ, 6 класс), Другин Андриан (Батагайская СОШ, 6 класс), Божедонов Кирилл (Борулахская СОШ, 7 класс).
Эксперты летней научной школы отмечают результативное проведение научной школы. Руководитель направления «Культурология и этнография» О.А. Лугинова отметила:
— Работа по данному направлению была сфокусирована на вовлечение школьников к истокам материальной и духовной культуры. Объектами исследования послужили экспонаты школьного краеведческого музея Борулахской СОШ. Стоит отметить богатый фонд. Данные изучения позволяют выявить местную особенность традиций, уклада жизни и мировоззрение северных народов. Считаю, что летняя научная школа достигла поставленных целей и задач.
К завершению сезона школы был создан единый механизм для совместной работы педагогических кадров Борулахской СОШ с профессорско-преподавательским составом СВФУ имени М.К. Аммосова. Заложен фундамент совместной работы по вовлечению подрастающего поколения к научно-исследовательской и проектной деятельности.
Закрытие летней школы прошло на высшем уровне. Мероприятие красочно разнообразили творческие выступления участников школы. Наградами были поощрены отличившиеся участники научной конференции.
Автор: пресс-центр Летней научной школы, «Юные исследователи Верхоянья»