Сегодня, 23 октября, прошло открытие дистанционного регионального этапа всероссийского конкурса «АгроНТИ – 2020». Данный конкурс проводится среди учеников 5-10 классов сельских общеобразовательных учреждений, с целью вовлечения их в работу над технологическими приоритетами Национальной технологической инициативы.
Направления конкурса:
- АгроКоптеры – применение беспилотных летательных аппаратов для решения задач в сельском хозяйстве.
- АгроРоботы – автоматизированные системы управления сельскохозяйственной техникой.
- АгроКосмос – использование космических снимков и веб-ГИС технологий в сельском хозяйстве.
- АгроМетео – прогнозирование погоды, создание архива погоды, аналитика.
Развитие агропромышленного производства необходимо осуществлять по пути экологизации на основе применения новых технологий для сохранения природного потенциала сельского хозяйства. Однако, помимо того, что школьники знакомятся с высокотехнологичными проектами для будущего вклада в развитие высоких технологий в сельском хозяйстве, они развивают свой интерес к специальностям в этой области. У них так же происходит формирование профессионально-значимых качеств личности и мотивации к практическому применению предметных знаний.
Агропромышленный комплекс играет так же особо важную социальную роль, не только решая вопросы продовольственного обеспечения, но и обеспечивая основную занятость и доходы населения сельскохозяйственных районов.
Организаторы конкурса заботятся о привлечении бизнес-сообществ к работе с участниками для дальнейшего развития у них предпринимательских способностей. Известно, что в 2019 году, по окончанию конкурса, 240 школьников стали финансистами.
Не стоит забывать о том факте, что Россия является крупным экспортёром сельхозпродукции и развитие данной отрасли занимает важнейшую роль в российской экономике. В связи с этим повышается престижность профессий в этой сфере.
Материал подготовила: Рая Соколова.