11 августа эксперты и участники стратегической сессии «Цифровая прокачка региона» проработали вопросы цифровизации в образовании и медицине. На сессии собрались более 150 представителей региональных, муниципальных органов власти и отраслевых организаций, федеральных экспертов, представителей институтов развития и цифрового бизнеса.
На площадке по направлению «Медицина» участники сошлись во мнении, что цифровизация должна служить, в первую очередь, для точной постановки диагноза и обеспечения внимательного отношения к пациенту. Для детальной проработки новых решений участники команд разработали текущую и целевую модель взаимодействия, ознакомились с успешным опытом цифровизации в медицине Красноярского края и Ханты-Мансийского автономного округа – Югра.
В ходе работы направления «Образование» члены рабочих команд сформировали дорожную карту реализации цифровой трансформации системы образования.
«Цифровая трансформация затрагивает все общество, поэтому нам важно, чтобы проблемные области и зоны развития были рассмотрены со точки зрения каждого из участников образовательного процесса: администрации, педагога, родителя и обучающегося. Такое рассмотрение важно для того, чтобы разработанные нами решения были эффективны и полезны», – сообщил Дмитрий Растворов, директор по продвижению образовательных инициатив в органах власти ООО «Яндекс».
Капитан рабочей группы «Мастер отчёта» директор детского издательства «Кэскил» имени Н. Е. Мординова – Амма Аччыгыйа Ольга Ивановна Семёнова кратко описала ситуацию в школах: нехватка кадров, низкая цифровая грамотность управленцев и педагогов, несовершенство федеральной статотчётности, разрозненность федеральных информационных систем.
«В наших школах, к сожалению, часть предметов преподаётся учителями, у которых отсутствуют эти компетенции. Например, учитель географии вынужден преподавать историю. Мы решили это заменить теми цифровыми платформами и компаниями, которые могут дать нам готовые продукты и обучить их. По предложению министерства образования и науки по стандартизации отчётов в этом году мы предлагаем создать рабочую группу из всех региональных министерств при координации штаба трансформации. Мы возлагаем большие надежды на наш цифровой штаб. Чтобы восполнить кадровый дефицит, мы должны немного по другому распределить оплату труда педагогов. В 2023 году мы должны утвердить НПА, расширить бенефициары, предоставляющие образовательные ресурсы, запустить межведомственный проект «Мастер отчётов». В 2024 году мы должны достигнуть 100% электронного межведомственного взаимодействия», – рассказала Ольга Семёнова.
Опытом цифровизации образовательного процесса поделились эксперты из Яндекса, 1С, Умскул, Нетологии и Skillbox. Большой интерес аудитории привлекло выступление Максима Алексеевича Сопова, замначальника департамента по цифровой трансформации Томской области. В Томской области работает АИС «Педагогические кадры». Эта система является отличным инструментом для развития кадрового потенциала и принятия управленческих решений.
keskil14.ru