16 мая 2023 года в МБОУ «Кюсюрская СОШ» прошла защита индивидуальных
проектов обучающихся 10 классов.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности
(познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-
творческой, иной).
По требованиям ФГОС современный школьник должен быть обучен проектно —
исследовательской деятельности, ведь именно в процессе самостоятельной работы над
созданием проекта формируются навыки коммуникативной, учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления, требуемые ФГОС СОО.
Не первый год в нашей школе проходит подготовка и защита индивидуальных
проектов, но с открытием центра «Точка роста» оборудованным современными
лабораторными приборами, тематика исследовательских проектов стала разнообразная и
расширенная.
В течение года две ученицы 10 класса под руководством учителя биологии Виктории
Васильевны Павловой работали над индивидуальным проектом, проводили исследования и
опыты.
Егорова Виолетта для своего проекта выбрала тему «Физиология школьников:
комплексные исследования с помощью оборудования ЦО «Точка роста»». В рамках
лабораторных исследований Виолетта провела сравнительный анализ данных у учеников
разных возрастных групп — с 5 по 10 классы, чтобы наглядно показать результаты и
проанализировать, как физиология школьников зависит от возраста. Всего экспериментальных работ проведено 110 с использованием широкого спектра измерений физиологических параметров и поведения школьников, таких как измерения КГР (кожно- гальваническая реакция), ЭЭГ (электроэнцефалограмма), ЭКГ (электрокардиограмма), ЭМГ (электромиография), ФПГ (фотоплетизмография), АД (артериальное давление). Проведения таких исследований дает возможность получить ценную информацию о работе организма учащихся, анализ которой позволяет определить факторы, которые могут влиять на физиологические показатели и поведения школьников.
Суть своей работы над проектом Виолетта выразила такими словами: «Изучение физиологии позволяет более глубоко понимать работу своего организма и, возможно, узнать о новых способах заботы о своем здоровье. Чем больше мы знаем о своем теле, тем лучше мы можем заботиться о нем и предотвращать различные заболевания. Каждый из нас может изучать физиологию и найти в этой увлекательной науке что-то, что будет интересовать именно его». В будущем Виолетта планирует связать свою жизнь с медициной, о чём она уверенно сказала членам комиссии. А работа над проектом усилила её правильный выбор будущей профессии.
Надежда Данилова к защите представила актуальную для нашей школы тему «Исследование микроклимата учебных кабинетов». Актуальность исследовательской работы состояла в том, что микроклимат имеет большое значение в жизни человека и знание вопросов современных санитарных прав и норм необходимо для каждого ученика и педагога. Несоблюдение требований может повлечь нарушение самочувствия, работоспособности учащихся и вызвать различные заболевания. Её заинтересовал вопрос «Соответствует ли микроклимат учебных кабинетов школы санитарно-гигиеническим требованиям?» и поставила перед собой цель исследовать основные параметры микроклимата кабинетов биологии, физики, технологии, информатики, обществознания.
Для исследования микроклимата кабинетов Надежда использовала беспроводной мультидатчик, датчик температуры окружающей среды, датчик освещенности, датчик относительной влажности. Произведено обследование учебных кабинетов по таким параметрам, как площадь и объем помещения, вентиляционный режим, внутренняя отделка помещения, освещенность, температурный режим, относительная влажность воздуха.
Таким образом, рассматривая микроклимат учебных кабинетов как объект исследования, Надежда пришла к выводу, что площадь и объем помещений на одного обучающегося, соответствуют СанПин, коэффициент аэрации соответствует требованиям с учетом площади вентиляционных отверстий, внутренняя отделка помещений соответствует нормам СанПин, уровень искусственной освещенности и температура воздуха кабинетов соответствует норме.
«В следующем учебном году планирую исследование микроклимата спортивного зала,
актового зала, библиотеки, столовой, пришкольного интерната», — поделилась Надежда.
Выступление обучающихся сопровождалось красочными презентациями и демонстрацией использования лабораторных оборудований по выбранной тематике. Девочки
продемонстрировали повышенный уровень сформированности навыков проектной и
исследовательской деятельности, коммуникативные способности, успешно справились с
защитой и получили высокую оценку экспертной комиссии. Проекты рекомендованы для
участия в различных научно-практических конференциях.
Руководитель ЦО «Точка роста»