Во вторник, 27 июня, состоялось открытие Республиканского полевого слёта школьников и учителей-естественников «Практико-ориентированный подход в полевых условиях как фактор совершенствования естественно-научной грамотности школьников». Мероприятие проводится впервые.
Слёт организован на базе Малой академии наук РС(Я). Также серди организаторов — Институт развития образования и повышения квалификации педагогических работников им. С.Н. Донского-II и Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников Олёкминского района.
По словам заведующего кафедрой естественно-научного образования МАН Якутии, кандидата педагогических наук Ивана Павлова, в Полевом слёте принимают участие дети, задействованные в проектах «Научное лето онлайн» и «Точка роста»:
— Слёт проводится в целях привития и повышения исследовательских умений и навыков школьников в полевых условиях. Работа направлена на выявление учащихся и педагогов, имеющих глубокие знания по биологии, химии, географии, владеющих навыками по изучению состояния природной среды. Формат слёта организован таким образом, чтобы дать возможность практическим формам взаимодействия. Предварительно участники будут выезжать на местность Куоллаты Октёмского наслега.
На слёт прибыли 17 учителей и 34 школьника из разных районов республики. В зависимости от своих предпочтений дети распределены по следующим направлениям: геоботаника, фенология, энтомология, химия окружающей среды, климатология, картография.
О предстоящих учебных днях рассказала Александра Петрова, научный сотрудник лаборатории криогенных ландшафтов Института мерзлотоведения СО РАН, руководитель направления Полевого слёта по климатологии:
— Сначала будут лекционные занятия, затем уже полевые выезды. У нашего направления есть своя специфика — климатолог работает уже с готовым материалом. Нужно отличать его от метеоролога. Если метеорология — это наблюдение за погодой (мы с ребятами этим тоже будем заниматься), то климатолог использует готовые данные за долгие годы, не менее 30 лет. Поэтому у нас полевых работ чуть меньше, но мы, безусловно, будем выезжать на места, где сказывается изменение климата. Например, где разрушены мосты, размыта дорога или обрушился берег. Если сравнивать с другими направлениями, у нас будет больше работы с таблицами, графиками. Учащиеся в итоге защитят работы по оценке изменения климата по разным показателям (температура воздуха, осадки и др.).
Изменение климата — одна из самых актуальных проблем современности, которая влияет на все географические оболочки и природные процессы. Наши занятия, конечно же, будут полезны тем, кто интересуется насекомыми или растительностью, сельским хозяйством. Но даже школьникам, которые интересуются экономическими вопросами, например, развитием села и транспортной сети, освоением промышленных территорий и др., занятия также будут полезны. Ведь все эти сферы жизни напрямую связаны с климатом.
Полевой слёт продлится четыре дня и завершится в пятницу, 30 июня.
Фото: МАН РС(Я)