Участниками смены стали школьники из 14 районов республики Саха (Якутия). В течение двух недель ребята из 40 образовательных учреждений Якутии изучали современные технологии для реализации собственных проектов.
Школьники работали над выполнением заданий на Школьной цифровой платформе в пяти кейсах: «Охотники за голосами», «Охотники за насекомыми», «В поисках целебной флоры», «Фенологический марафон. Осенний маршрут» и «UrbanGreenGIS».
Так в кейсе «В поисках целебной флоры» ребята провели флористическое исследование, ознакомились с таксономическим анализом, жизненными формами растений, их лекарственными свойствами. Каждая команда собрала материал в среднем на 10-12 видов. Для того, чтобы узнать, насколько современный человек знаком с лекарственными растениями, участники изучили основы социологического опроса и провели анкетирование с последующей обработкой результатов. Одновременно ребята получили навыки работы в программе Excel (составление таблиц и диаграмм), создании презентаций. Во время выполнения заданий кейса слаженную работу показали участники команды «Сияние Севера» учеников Арктической гимназии, п. Тикси Булунского района: Винокурова Анастасия, ученица 9 класса, Кузьменко Елена, ученица 11 класса, Потапов Дмитрий, ученик 8 класса, Лобко Виктория, ученица 8 класса, Стручкова Алина, ученица 8 класса и Тимборовская Анна, ученица 10 класса.
При прохождении кейса «Охотники за насекомыми» учащиеся познакомились с миром насекомых, обучились энтомологическим методикам сбора и обработки материала в полевых условиях, получили первичные навыки идентификации насекомых по определителям. По итогам были выделены 2 проекта: «Исследование энтомофауны города Олекминска» автор Колотушкин Роман, ученик 11 класса МБОУ «СОШ №4» г. Олекминск, и проект «Энтомофауна окрестностей 2-Нерюктяйинска» автор Корнилова Виталина, ученица 6 класса МБОУ «2-Нерюктяйинская СОШ» Олекминский район.
В кейсе «Охотники за голосами» одним из первых заданий было научиться определять виды птиц по определительным признакам. Команды участников фотографировали птиц, обитающих в их местности и писали определительные признаки для каждой птицы. Если по определительным признакам у ребят не получалось установить виды птиц им было предложено познакомиться и зарегистрироваться на сайте INaturalist и отправить все свои наблюдения (фотографии, голоса) для просматривания их учеными и профессионалами, которые помогают в определение видов птиц, растений и животных. Каждый участник разработал маршрут экологической тропы. На маршруте они отметили интересные объекты, красивые природные пейзажи, здания и места отдыха. Для создания экологической тропы, ребята познакомились с платформой izi.Travel, где отметили места встречи с птицами, красивые объекты и разместили фотографии птиц с привязкой к местности.
Самыми активными участниками кейса можно назвать две команды: Иванов Вячеслав и Иванова Александра, МБОУ «Вилюйская СОШ №2 им. Г.С. Донского» Вилюйский район, Протопопова Уйгулаана и Протопопова Сардаана, МОБУ «СОШ №26″ (с углубленным изучением отдельных предметов) ГО «город Якутск».
В процессе реализации кейса «Фенологический марафон. Осенний маршрут», учащиеся работали с гипотезой о влиянии температурного режима воздуха на сезонные изменения в природе. Ребята познакомились с основными понятиями фенологии, методикой проведения фенологических исследований; научились определять сезонные стадии выбранных характерных растений, сравнивать полученные данные между собой, определять растения и типы облаков, анализировать температурные характеристики.
Общий замысел кейса «UrbanGreenGIS» в том, что данный кейс учит работать в семействе компьютерных программ QGIS — в типовой программе и в программе NextGIS QGIS, которая содействует сбору данных как в полевых условиях, так и камеральных. А чтобы работа в ГИС программах опиралась на так называемые “земные” данные, участники кейса провели небольшие полевые работы по самому узнаваемому компоненту ландшафта — растительности. Учащиеся приобрели большой опыт в работе с геоинформационными программами, научились создавать цифровые карты на примере изучения растительного покрова поселений, в которых живут, а также организовывать общественные пространства с позиции озеленительных мероприятий.
Мы поздравляем всех участников с успешным окончанием смены двухнедельного образовательного интенсива «Сберкампус» и желаем ребятам творческих идей и новых свершений! До встречи на очередной смене Сберкампуса!
Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников Олёкминского района.