Детское издательство “Кэскил” и детское телевидение «MOST-media» совместными усилиями развивают корреспондентский корпус по всей республике. Вместе со своим партнером Малой академией наук РС (Я) они будут создавать интегрированную мотивационную систему для развития детей в сфере СМИ и SMM-блогерства. Сейчас 11 юнкоров оттачивают навыки на практике во время работы Якутской международной исследовательской школы-2019 в с. Чапаево Хангаласского улуса.
В эти дни работает Якутская международная исследовательская школа-2019. Малая академия наук РС(Я) организовала первую площадку, в которую вовлечены юные корреспонденты. Они здесь находятся для того, чтобы попробовать себя в аналитической журналистике.
Вся научно-экспериментальная деятельность юных исследователей проходит на английском языке. В проекте участвуют 97 школьников из Якутии и Гонконга. Всего в программе школы представлено 11 полноценных научных исследований по разным отраслям.
Чтобы «раскачать» навыки медийной работы, с детьми работают тьюторы: Сардаана Эверстова из МЕДИА-ШКОЛЫ издательства «Кэскил» и Екатерина Винокурова, руководитель детской телевизионной студии “МОСТ-МЕДИА”. В перспективе издательство и телевизионная студия будут работать в сотрудничестве по многим направлениям.
Новости с исследовательских площадок вы можете прочитать на новостной ленте сайта издательства, в газетах “Кэскил” и “Юность Севера”. Виктория Винокурова из Саха гимназии освещает проект «Биохимия», Айгуль Захаровой из Игидейской СОШ Таттинского улуса достался проект направления «История». Единственный и неповторимый парень группы, ученик РЛИ Виталий Новиков, курирует проект «Умный город».
Валерия Ноева из Бедиминской СОШ Мегино-Кангаласского улуса делает репортажи из «Умной теплицы». Юлия Петрова, ученица Вилюйской гимназии, с большим интересом наблюдает за работой проекта «Экология». Если поначалу она скептически относилась к теме исследования, то сейчас полностью погрузилась в научный эксперимент.
Валерия Семенова из Кэнтикской СОШ Верхневилюйского улуса работает по проекту «Астрономия и физика». Леру можно похвалить за смелость. В ее школе уже второй год нет педагога-физика. Именно поэтому она выбрала этот проект. Параллельно она написала статью о направлении «Социолингвистика».
Вилена Смирникова из Легойской СОШ Усть-Алданского улуса освящает проект по направлению «Робототехника. 3D-моделирование». Она успела побывать и пишущим журналистом, и телевизионщиком. В итоге все взяли с нее пример. Ребята совместили и то, и другое. Наши юнкоры освящают не только работу групп, но и все мероприятия, проводимые во время летней школы. При этом успевают придумывать и снимать челленджи и игры.