Пожалуй, это была одной из самых оживлённых площадок форума, ведь здесь спикерами выступали по-настоящему кумиры и тренды! Башкирская фолк-группа, созданная в 2024 году в Уфе и работающая в стиле этно-поп, получила широкую известность после исполнения второй песни «Homay» из музыкального альбома «Урал батыр», которая стала хитом и набрала миллионные прослушивания на различных площадках по всей России. Сегодня под эту песню снимают ролики на самые разные темы и дети, и взрослые. Как же вроде сугубо региональная, национальная тема, тем более тема народного эпоса смогла взорвать публику, независимо от национальной принадлежности?

Как объясняет Руслан Шайхитдинов, руководитель группы, чтобы национальная тема, несущая культурный код одного народа, «выстрелила», нужно, чтобы продукт вашего творчества в первую очередь очень сильно понравился вам самим, чтобы вы искренне были удовлетворены результатом и понимали, что сделали нечто абсолютно новое и уникальное. Кроме того, в России очень много братских тюркских народов, и национальная тема им близка по духу, знакома, перекликается с культурой каждого народа тюркской группы. Это тоже является крепкой основой для создания трендов.
Руководитель якутской дизайн-студии «Сулусчаан» Ростислав Павлов, участник СВО, поделился, что раньше он совсем не задумывался о национальной составляющей в своей творческой работе. Но со временем понял, что для того, чтобы сделать действительно красивую и уникальную вещь, нужно обращаться к своей исконной культуре, к корням. Сейчас он со своей командой активно изучает все аспекты культуры саха, они стараются её переосмыслить и создавать на её основе новые продукты. Ростислав советует не копировать национальную орнаменталистику или какие-либо другие проявления культурного кода народа, а на её основе создавать нечто новое, изучать смыслы и символы, иначе мы просто принесём в будущее рисунки-знаки, об истинном значении которых уже сами знать не будем. И это – тупиковый путь в вопросе сохранения нашего уникального культурного кода.


Всемирно известная это-певица Валентина Романова-Чыскыырай рассказала о своём одноименном бренде: сегодня «Чыскыырай» – это музыка, образование и медицина. Валентина твёрдо уверена, что именно люди творчества не должны дать молодёжи забыть свои корни, именно они должны передавать культурный код народа из поколения в поколение и со всей ответственностью относиться к этой миссии.
Создатели туристического эко-комплекса Naraada Village рассказали, как пришли к идее создания такого уникального турпродукта. Они провели целое исследование, по результатам которых выявили, что туристический продукт, основанный на региональных особенностях – национальной истории и культуре особенно интересен отдыхающим. Ведь человек, приезжающий из Европы в азиатские страны, ищет именно нечто неевропейское, непривычное и незнакомое ему. Поэтому отсылка к культурному коду региона – всегда правильный путь для развития внутреннего туризма.
keskil14.ru