Учащиеся МБОУ «Баппагайинская СОШ им.М.А.Алексеева» Вилюйского улуса достойно представили свою школу на республиканской конференции «Шаг в будущее». Информирует Е.Я.Куприянова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
С 8 по 11 января 2021 года впервые в дистанционном формате прошла XXV Республиканская научно-практическая конференция-конкурс молодых исследователей имени академика Владимира Петровича Ларионова «Шаг в будущее-Инникигэ хардыы-Professor V.P.Larionov «A Step into the Future» Science Fair» для учащихся 5-11 классов.
Всего в конференции было представлено 1569 работ из 34 улусов Республики Саха (Якутия).
С нашей школы получили приглашение 5 молодых исследователей, достойно выступивших на региональном этапе. По итогам республиканской НПК «Шаг в будущее» учащиеся нашей школы удостоились следующих наград:
- Оленов Вадим – дипломант 2 степени, тема: «Судьбы людей в водовороте истории» (на примере классного часа о жизни и деятельности лауреата Нобелевской премии А.И. Солженицына и Народного учителя СССР М.А. Алексеева), руководитель: Винокурова А.С., учитель русского языка;
- Шамаев Георгий – дипломант 3 степени, тема: «Особенности проведения лингвистических экспертиз, предусмотренных по статьям 280, 280.1, 282 ч.2 Уголовного кодекса РФ», руководитель: Куприянова Е.Я., заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
- Никифорова Таисия – рекомендация на участие в региональном этапе Всероссийской конференции «Большие вызовы», тема: «Создание сайта «Телестудия «LIDER» МБОУ «Баппагайинская СОШ им.М.А.Алексеева»», руководитель: Платонова С.С., педагог-библиотекарь.
Вадим Оленов, ученик 11-го класса МБОУ «Баппагайинская СОШ им. М.А.Алексеева» на главном научном соревновании школьников республики в секции «Исторические науки» представил работу «Судьбы людей в водовороте истории» (на примере классного часа о жизни и деятельности лауреата Нобелевской премии А.И. Солженицына и Народного учителя СССР М.А. Алексеева).
Актуальность работы заключается в том, что изучение судеб людей позволяет разносторонне взглянуть на те или иные исторические события, а значит, лучше разобраться в истоках нравственного начала. В работе принимал участие в сборе материала, изучал теорию о метапредметном подходе в образовании, подготовил и провел классный час «Судьбы людей в водовороте истории».Использовал метапредметный подход учебных предметов «История», «Обществознание» и «Литература». Вадим выбрал для классного часа судьбы выдающихся людей эпохи. Подробно изучил и сопоставил их биографии в ракурсе исторических событий XX столетия, где нашел очень интересные факты и соответствия. Ребята пришли к выводу, что судьба этих людей переплетена с судьбой России. Образ мыслей их характеризует такие личностные качества как прямота, резкость, бескомпромиссность, горячая убежденность в своей правоте. Опрос целью определения познания своих возможностей, личностных качеств среди старшеклассников нашей школы показал: важные человеческие ценности для современной молодёжи остались неизменными, служат для них примером человечность, честность, взаимовыручка. Ребята очень заинтересовались жизнью и деятельностью М.А.Алексеева, чье имя носит наша родная школа, и решили создать сайт «Личность, связующая времена», посвященный жизни и деятельности М.А.Алексеева.
Вадим на вопросы дал основательный, аргументированный ответ. Эксперты высказали свое мнение: отметили как интересную, содержательную, качественную работу. Благодаря этой конференции Вадим сделал большой шаг в будущее, которое, не сомневаюсь, будет прекрасным, полным открытий и невероятных достижений.
Шамаев Георгий, ученик 11-го класса МБОУ «Баппагайинская СОШ им. М.А.Алексеева» на Республиканской научно-практической конференции «Шаг в будущее» в секции «Русская филология» достойно представил проект «Особенности проведения лингвистических экспертиз, предусмотренных по статьям 280, 280.1, 282 ч.2 Уголовного кодекса РФ».
Проект в региональном этапе конференции был оценен как Лауреат в секции «Русская филология». Работа отличается особой актуальностью в наш век развития цифровых ресурсов и всеобщего доступа к различным социальным сетям. Теперь почти каждый имеет гаджет, с помощью которого может выйти в сеть Интернет. Именно поэтому Интернет заполнен негативными сообщениями и комментариями, некоторые из которых могут быть использованы как оскорбления и призывы.
Гипотеза исследования — негативные сообщения в адрес юридических и физических лиц могут привести согласно Конституции РФ к уголовным преследованиям и другим видам наказания. Новизна исследования – экстремизм в сети Интернет может привести к насильственным действиям, свержению действующей власти. Объект исследования – тексты из различных источников: форумы Ykt.ru, социальная сеть Вконтакте.
В ходе исследования были применены следующие методы исследования: лексикографический метод и метод компонентного анализа.
В практической части проекта был проведен анализ оскорблений, направленных против социальных групп. Далее Георгий провел анкетирование среди обучающихся “Баппагайинской СОШ. Исходя из результатов были сделаны выводы: экстремизм в сети Интернет стал достаточно популярным, нужно провести разъяснительную работу среди обучающихся нашей школы. Был проведен классный час среди школьников на тему «Безопасность в сети Интернет». Георгий рассказал о мерах наказания за размещение сообщений в соцсетях экстремистского характера. Создали страницу на сайте нашей школы по предупреждению экстремизма в образовательном учреждении, были созданы буклеты для распространения учащимся и учителям.
Выступление Георгия было высоко оценено экспертной комиссией секции «Русская филология». Председатель комиссии искренне восхитилась его проделанной работой, поблагодарила руководителя и администрацию школы за раскрытие столь важной проблемы в нашем современном мире.
Никифорова Таисия, ученица 9-го класса, в секции «Информационные ресурсы» представила работу «Создание сайта «Телестудия «LIDER» МБОУ «Баппагайинская СОШ им.М.А.Алексеева»»
В наше время телевидение имеет особый приоритет в образовательных учреждениях и хорошо используется. В нашей школе это еще связано с тем, что на территории села нет учреждений дополнительного образования. Проведенный социологический опрос среди учащихся школы выявил проблему: низкий уровень информационной культуры и информационного обмена между участниками образовательного процесса. Чтобы решить эту проблему, мы начали реализацию проекта «Школьное телевидение как информационно-образовательное пространство воспитания учащихся», победителя фонда президентских грантов, в студии «LIDER». Была разработана программа и план работы мероприятий, назначены ответственные; созданы страницы школьного телевидения в социальных сетях таких как Ютуб, Инстаграм для трансляции школьной жизни в селе, улусе, республике (мировую сеть). Как и было запланировано, приобретено оборудование, формы-футболки для членов студии, оформлены 2 зоны для снятия программ, новостей. Сняты школьные ежемесячные новости, сняты передачи, ролики. Весь накопленный информационный продукт Таисия решила систематизировать в сайте. Проанализировала опыт внедрения школьного телевидения на примере проекта, составила план создания сайта и работала над созданием сайта.Сайт имеет разделы: наша команда, моя школа-дом родной, молодые профессионалы, ролики, мультфильмы и фильмы. Сайт «Телестудия «LЕАDER» зарегистрирован в хостинге EDUSITE.RU. Любой желающий может воспользоваться информацией, размещенной на нашем сайте http://mem.bappagaiskaya.schoolsite.ru Его можно просматривать в любое время и в любом месте. Опыт участия в различных НПК Таисия имеет. И в этот раз она показала все необходимые задатки исследователя, смело отвечала на вопросы.
На каждом участии на таких крупных мероприятиях каждый участник открывает для себя что-то новое, актуальное.