Завершился самое большое научное движение в Якутии XXVI республиканская научная конференция – конкурс молодых исследователей имени академика В.П. Ларионова «Инникигэ хардыы–Professor V.P.Larionov «A Step into the Future» Science Fair»».
Никифорова Таисия, ученица 10 класса, в секции «Методика преподавания» представила работу «Комикс на уроке литературы». Таисия достойно защитила свою работу и стала дипломантом 3 степени.
Активные процессы, связанные с визуализацией текстов, в том числе литературных, обусловили актуальность работы и выбор темы – «Комикс на уроке литературы». Дети в большей степени склонны к восприятию и запоминанию информации, которую получили из изображения, а не просто из текста. То есть, комикс — очень удачное соединение словесного и визуального искусства, которое позволит улучшить механизм мотивации работы с литературным текстом в современной мультимедийной действительности.
Цель исследовательской работы – выявление возможностей использования комикса на уроке литературы.
В работе Таисия принимала участие в сборе материала, изучала историю развития и технологию создания комиксов, а также использование комиксов в образовательном процессе.
Подготовила и провела уроки по литературе «Создание комикса по повести И.С. Тургенева «Бежин луг» в 6 классе и «Анализ комиксов по роману А.И.Гончарова «Обломов» в 10 классе.
Комикс на уроке литературы способствует развитию у учащихся навыков творческого чтения, приводит к освоению литературного произведения на личностном уровне, помогает вступить в диалог «автор — читатель», позволяет погружаться в переживания героев, и передавать их при помощи портрета, позы, речевой характеристики, формирует чувство композиции и стиля. Именно поэтому комикс может быть рекомендован к использованию в образовательном процессе
Провела опрос и сделала статистическую и аналитическую обработку полученных результатов.
Создали видеоролики по комиксам «Бежин луг» и «Обломов» (ссылка https://youtu.be/BZaiJRWt4W8)
Выводы: проведенные нами эксперименты подтвердили плодотворность внедрения в урок литературы комикса, так как он способствует формированию у школьников способности к творческому чтению и других читательских компетенций.
Работа Таисии имеет методическую значимость и может быть использован в практике преподавания литературы в школе.