25 января в Институте развития образования и повышения квалификации Республики Саха (Якутия) им. С.Н. Донского-II состоялась кейс-сессия «Школа МинПросвещения России»: консолидация ресурсов и возможностей».
На мероприятии выступили федеральные эксперты: Денисенко И.С., к.п.н., зам.директора ФГБУ ФИОКО, Сергоманов П.А., к.п.н., доцент, руководитель направления дивизион «Цифровые платформы образования» ПАО Сбербанк., сотрудники ФГАНУ «ФИЦТО». В кейс-сессии в качестве участников выступили представители исполнительных органов государственной власти, подведомственных организаций, руководители, заместители руководителей образовательных организаций, педагоги.
Спикер кейс-сессии, доктор психологических наук, руководитель ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» Альбина Александровна Бучек рассказала о Концепции создания единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров:
«В настоящее время в Российской Федерации происходит процесс трансформации методической службы. Этот процесс начался не сегодня и даже не в последний год. Если быть точной, то в 2020 году вышла Концепция создания единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Эта Концепция была утверждена распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации. Она регламентировала, фактически обновила сеть методической службы. В 22 году вышла вторая версия Концепции, которая уточнила некоторые понятия, определила векторы развития, назвала все субъекты, которые будут создавать единую систему на уровне каждого региона, на уровне федерации, муниципалитета и образовательной организации. <…> В результате появилась необходимость доведения до каждого субъекта Российской Федерации необходимости проведения такой паспортизации методической службы, которая создана на территории одного региона».
Альбина Александровна отметила, что появилась проблема формирования регионального методического актива, куда входят вопросы набора людей, финансирования, распределения задач, создания заинтересованности, повышении квалификации. Она описала, как Академия Минпросвещения России подошла к решению данной проблемы:
«Для этого в Академии были разработаны три программы для методистов, специально ориентированных на повышение квалификации в плане обеспечения методического сплочения. Поэтому сегодня был такой детальный разговор о том, как работает региональный методист, что такое индивидуальный образовательный маршрут, как его создавать. <…> Мы придумали такую форму, это игровая форма, обучающая настольная игра, которая так и называется «Проектируем индивидуальный образовательный маршрут».
Про деятельность в рамках игры:
«Это работа в группах, где проявляется команда, сплоченность, умение слышать других. И в общем-то, команды показали большую вовлеченность, огромный интерес. Столько сегодня мы слов благодарности услышали. Как они сами сказали, мы наконец поняли, чем занимается региональный методист, как организовать эту работу. Но что меня особенно порадовало, после того, как наша игра закончилась, многие выступающие говорили о том, что теперь мы понимаем, как это можно применить на своих уроках, даже не в плане методической работы с педагогами, а в плане работы с обучающимися. То есть это было, с одной стороны, погружение в задачи развития методической службы и простраивания того, как это сделать в отдельном регионе, а с другой стороны, это было очень весело, увлекательно, интересно. <…> Содержание нам удалось вынести на поверхность, чтобы каждый из педагогов почувствовал свою причастность, а главное нужность в составлении такой работы в своей школе, в своем регионе».