В рамках Международной выставки научно-исследовательских работ школьников в области науки и технологии прошла традиционная игра «геокэшинг». Она направлена на то, чтобы участники могли лучше узнать город, в который приехали или в котором родились. В МИЛСЕТ участвуют 96 самых способных детей со всех уголков мира, представляющие проекты, способные изменить наш мир к лучшему.
Татьяна Вомпе, исполнительный директор МИЛСЕТ, об игре:
«Геокэшинг – это своеобразный поиск клада. Суть такова: вы получаете задания, идете к объекту, выполнив их, двигаетесь дальше. Например, нужно посчитать количество окон одного здания, также в Якутске мы решили приготовить вопросы о культуре народов Саха. Мы старались разделить детей из одной делегации по разным командам, чтобы они ближе узнали других участников. Ребята сами строят свой маршрут по карте. Целью данной игры является ознакомление с городом в виде самостоятельной экскурсии».
Сардаана Попова, Екатерина Моисеева, Гаврил Слепцов одними из первых предложили организовать геокэшинг в Якутии. Они сами посещали разные места и искали КП для контрольных пунктов. Организаторы проходят игру за два часа, а участники в этом году справились за два с половиной. Первые три команды получили в награду книги о лингвистических особенностях русского языка.
Иразема и Алеида, Мексика
Каковы ваши впечатления от игры? Что вам запомнилось больше всего?
Организаторы, сопровождавшие нас, были очень добры и скрасили наше время в течение геокэшинга. Больше всего, нам понравилась архитектура Якутска, ведь у нас в Мексике здания совершенно другие. Хочется отметить, что здесь очень много красивых клумб с цветами.
Уверены ли вы в победе вашего проекта?
На самом деле, победа – это не то, за чем мы приехали. Наша главная задача – рассказать большому количеству людей о пользе нашей работы.
Расскажите о вашем проекте на выставке.
В Мексике множество видов старших школ, и в нашей школе мы учимся по разным программам. Мы выбрали программу обучения в лаборатории. Нашими основными предметами являются те науки, которые раскрывают занавес тайн естества. Проблематика нашего проекта заключается в том, что большинство изучаемых тем ученики забывают, и учителям приходится объяснять одну и ту же тему несколько раз. В конце ты не обладаешь тем количеством знаний, каким мог бы обладать. Поэтому мы разработали свою систему. Во-первых, собрали всю информацию, которую должны знать дети нашего возраста и разделили ее на пять направлений: анатомия, дерматология, паразитология, иммунология и бактериология. Всего три ступени обучения, после окончания учебного процесса на каждом из уровней вы должны сдать тест, чтобы пройти на следующий уровень, но в случае неудачи, придется учить темы, на вопросы которых не смогли ответить.
Чего вы ожидали от приезда в Якутию и от игр в целом?
Прежде всего от игр мы ожидаем много знакомств, потому что общение с новыми людьми вызывает у нас только положительные эмоции. Раньше мы не выезжали за границы своей страны, поэтому опыт участия в МИИ для нас волнительный. Если говорить о стереотипах о Якутии, то мы ожидали что здесь будет лежать снег, но, как оказалось, здесь очень жарко.
Как проходит общение с другими ребятами?
Если честно, то немного неудобно из-за того, что большинство участников русскоговорящие, и они всегда общаются друг с другом на русском. По этой причине, мы пытаемся найти и подружиться с ребятами, которые говорят на английском.
На ваш взгляд, способствуете ли вы развитию отношений между Россией и Мексикой?
Мы не разбираемся в международных отношения и политике, но считаем, что для дружбы нет границ и совершенно неважно откуда ты. Мексика любит всех!
Организатор выставки МИЛСЕТ в Якутске Дарья Вальтер подчеркнула, что участие в конкурсах международного уровня — это прекрасная возможность увидеть новые места, путешествовать, познакомиться с разными людьми и делиться своим научным опытом.
МИЛЕНА Афанасьева и АНТОНИНА Баягантаева,
Мультимедийная школа МИИ