В 2024 году в Российской Федерации был объявлен Год Семьи, что требует от каждого гражданина страны осознания важности семейных ценностей и укрепления связей с близкими людьми. В марте текущего года наша семья, по материнской линии, была признана педагогической династией. В связи с этим, продолжая свою предыдущую исследовательскую работу под названием «Моя родословная», я решила посвятить свое новое исследование изучению педагогической династии нашего рода.
Цель работы: Раскрытие особенностей педагогической династии нашего рода.
Основателем педагогической династии моего рода является Винокуров Михаил Николаевич — Благочинный Вилюйских церквей Протоиерей, пастырь, обучавший прихожан Закону Божьему и грамоте. В честь него и названа педагогическая династия нашего рода «педагогическая династия Винокуровых».
Его сыновья Алексей Михайлович, Иннокентий Михайлович и Евгений Михайлович ( мой прапрадед), также, на протяжении всей своей жизни работали в сфере образования молодого поколения, их заслуги были отмечены высокими наградами. В семье Евгения Михайловича родилось одиннадцать детей, из которых семеро работали педагогами. У сына Серафима Евгеньевича было девять детей, шестеро из которых продолжили педагогическую династию нашего рода. Педагогическая деятельность представителей нашего рода не прекращалась и дети, внуки, правнуки продолжили благородную миссию педагогической династии нашего рода.
В ходе работы мною был проведен анализ по выявлению особенностей педагогической династии нашего рода. Результаты анализа могут пригодиться мне и молодому поколению нашего рода, планирующему в дальнейшем работать в сфере образования в выборе специализации, конкретизации направления педагогической деятельности.
Так, было установлено, что 24% представителей нашей педагогической династии, начиная с самих основателей династии, в разное время работали по одному направлению педагогической деятельности- сфера начального образования. Учителями русского языка и литературы проработали 22 % представителей династии. 5 % были начальниками РОНО, директорами школ.
Также, в процессе работы мною был проведен опрос среди детей родственников школьного возраста, в итоге которого было выявлено, что 46 % опрошенных после окончания средней школы желают поступать в педагогические учебные заведения. Таким образом, нет угрозы прерыванию и исчезновению педагогической династии нашего рода!
Особенности нашей педагогической династии:
1. Основателями педагогической династии нашего рода были потомственные священнослужители. Воспитательная, образовательная функция Церкви в досоветский период, как известно, была одной из главенствующей и, следовательно, корни нашей педагогической династии могут пойти еще глубже в далекие века;
2. основными направлениями педагогической деятельности представителей педагогической династии нашего рода являются начальное образование и преподавание русского языка и литературы, гуманитарных наук;
3. большинство представителей нашей педагогической династии проработали всю свою жизнь проработали на территории Вилюйской группы районов Якутии;
4. 46 % молодого поколения нашего рода планирует связать свою взрослую жизнь с педагогической деятельностью.
В результате проведенной работы я полностью выполнила поставленные задачи и, достигнув цели работы, раскрыла особенности нашей педагогической династии.
Особенности педагогической династии нашего рода:
- Основателями педагогической династии нашего рода были потомственные священнослужители. Воспитательная, образовательная функция Церкви в досоветский период, как известно, была одной из главенствующей и, следовательно, корни нашей педагогической династии могут пойти еще глубже в далекие века ;
- основными направлениями педагогической деятельности представителей педагогической династии нашего рода являются начальное образование и преподавание русского языка и литературы, гуманитарных наук;
- большинство представителей нашей педагогической династии проработали всю свою жизнь проработали на территории Вилюйской группы районов Якутии;
- 46 % молодого поколения нашего рода планирует связать свою взрослую жизнь с педагогической деятельностью.
Я очень рада, что в год, объявленный Президентом нашей страны Владимиром Владимировичем Путиным Годом Семьи, в процессе своей исследовательской работы, я познакомилась со многими новыми родственниками, о существовании которых я раньше и не подозревала. Оказывается, у меня есть очень много родственников, как на территории нашей республики, так и за ее пределами. Мои предки внесли огромный вклад в дело становления и развития педагогики и сферы образования нашей республики. На сегодняшний день нет оснований опасаться, что наша педагогическая династия прервётся. В процессе общения с молодыми родственниками я убедилась, что они, как и я, планируют связать свою жизнь с педагогикой. Завершив исследование, я ещё сильнее уверовала в правильность выбора своей будущей профессии. Я горжусь тем, что принадлежу к педагогической династии, и уверена, что продолжу её традиции, внеся собственный вклад в развитие образования.
Томская Анита
ученица 7 класса
МБОУ Абыйская СОШ