В этнографическом парке-музее «Этномир» в Калужской области в рамках второго дня Всероссийского медиафорума «Юнкор» состоялся мастер-класс «Зачем нам нужны герои?». Замруководителя Мастерской новых медиа Сергей Леваненков обсудил с юнкорами вопросы о роли героев в современном медиапространстве.
Он начал с картины мира и поведении людей. Картина мира — это внутреннее ментальное представление человека о реальности, основанное на его убеждениях, опыте, культурных и социальных нормах, а также эмоциях и мыслях.

Спикер подчеркнул важность освещения подвигов современников, особенно в период проведения специальной военной операции. «Почему так важно говорить о героях, об истине, о ярких образах?», — задал вопрос юнкорам Сергей Леваненков, отметив, что в период проведения СВО эта тема приобретает особую актуальность. Он обратил внимание на то, что несмотря на обилие информации, многие люди не знают героев СВО.


Он отметил, что государство верно работает с образами, но таких случаев пока немного, и это вызов для юных журналистов. В качестве примера он привел карточки, созданные выпускниками Мастерской новых медиа, посвященные людям, которые в первые дни вторжения ВСУ в Курскую область включились в эвакуацию жителей приграничья. Истории о водителе автобуса, рискующем жизнью, и мужчине, прошедшем 60 километров, чтобы спасти свою семью, вызвали огромный отклик. Эти карточки оказались особенно востребованы в приграничных территориях, где люди искали ответы на вопрос, как действовать в случае опасности. Истории простых людей, совершающих героические поступки, помогли им сформировать алгоритм действий в экстремальной ситуации.

Сергей Леваненков подчеркнул, что герои и их поступки важны для конструирования реальности, формирования образа будущего и запуска подражательных механизмов.
Он считает, что истории о героях помогают ориентироваться в сложных ситуациях и формируют правильные алгоритмы действий. Такие истории запоминаются лучше, чем сухие инструкции. Герои нужны для формирования отношения к происходящему в стране, рассказывать о достижениях и показывать примеры для подражания. Важны не только военные, но и деятели культуры, науки, учителя и простые рабочие.

Герои помогают переводить сложные вещи в простые, понятные образы. В качестве примера Сергей Леваненков привел ролик о национальных проектах студента Мастерской новых медиа из Кабардино-Балкарии, где вместо сухих цифр была рассказана история небольшого высокогорного села, жизнь которого кардинально изменилась после строительства дороги к больнице.
Сергей Леваненков акцентировал внимание на том, что герои, их поступки и ценности важны для конструирования реальности и формирования образа будущего. Подражание позитивным примерам помогает людям ориентироваться в сложных ситуациях и принимать правильные решения. Образы героев необходимы для формирования отношения к происходящему в стране, для рассказов о достижениях и успехах.

В заключение спикер обратился к юнкорам: «Без вас, эти герои не появятся». По его мнению, две ступени успеха в правильной подаче медиапродукта — это эмоциональный контент и грамотное продвижение. «Создать ролик, цепляющий за душу, с героем, вызывающим искренний отклик — это лишь половина дела. Главное — донести эту историю до зрителя, прорвавшись сквозь плотную завесу информационного шума. Продвижение — вот ключ к успеху. Зачастую усилия и затраты на продвижение превышают вложения в само производство. Помните, чтобы ваша качественно созданная история достигла целевой аудитории, необходимо тщательно продумать стратегию продвижения, выбрать подходящие социальные сети и формат контента. Хотите охватить молодежь? Снимайте вертикальные видео для VK Клипов, Yappy, Telegram. И помните: эмоциональный, сильный герой, качественный контент и грамотное продвижение — вот три кита вашего успеха», — в завершение обозначил Сергей Леваненков.
А каких героев вы знаете?
Олеся НИКОЛАЕВА, юнкор медиацентра «Ориентир» Вилюйской СОШ № 1 им. И.Г. Чиряева.
keskil14.ru
