Научно-исследовательская работы юных исследователей Якутии ведется по всей республике. Арктическая зона — не исключение. На днях в Борулахской СОШ Верхоянского района завершился научно-образовательный проект «Юные исследователи Верхоянья». Работа велась в формате летней школы с целью вовлечения школьников в научно-исследовательскую и проектную деятельность.
В Борулахской школе завершилась работа летнего научно-образовательного проекта. Верхоянских ребят курировали Малая академия наук РС (Я), Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова и постоянный комитет Государственного собрания (Ил Тумэн) РС(Я) по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций.
С 17 июля 2019 г. школа начала свою работу по своим научным направлениям. Руководитель Летней научной школы Н.В. Малышева провела общую лекцию на тему «Основы научно-исследовательской работы» и ознакомила ребят с учебным планом и методами обучения.
Одним из интересных мероприятий стал просмотр научно-познавательного фильма «Генезис 2.0». Краткое содержание фильма: на далеких островах северных широт, в условиях вечной мерзлоты охотники за трофеями заняты поисками бесценных сокровищ «черного» рынка — бивней доисторических мамонтов. Одна из таких экспедиций обнаруживает прекрасно сохранившиеся останки древнего зверя. Поразительная находка вызвала интерес в биотехнологическом мире. Фрагменты животного с живыми клетками доставляют в лабораторию по клонированию в Южной Корее. Ее честолюбивый глава Хван У Сок берется возродить мамонтов к жизни и совершить революцию в науке и судьбах человечества… Фильмы такого жанра зарождают желание заниматься интересными исследованиями, которые могут быть привлекательны для научного сообщества.
19 июля гуманитарные направления Летней научной школы посетили местный краеведческий музей, директором которого является Юрий Божедонов. Он провел увлекательную экскурсию по истории музея и наслега. Эксперты отметили богатый материал данного музея.
Руководитель направления «Культурология и этнография» О.А. Лугинова выбрала гуманитарное направление. Руководитель направления «Право. Общество» Ньургун Васильев ознакомил своих учеников с актуальными исследовательскими темами по праву.
Ученики направления «Живая природа» вместе с руководителем Н.К. Чириковой посетили гору «Эрен Хая». Они ознакомились с особенностями флоры данной локальной зоны, химическим составом лекарственных растений и их фармакологическими свойствами. В рамках выездного мероприятия собран эмпирический материал для изучения растительности Верхоянья.
Направление «Медицина» под руководством И.П. Троева плодотворно начало работу. Учащиеся ознакомились с основами медицинских оборудований и на примере узи аппарата, спироанализатора, портативного глюкометра, дермотоскопа, провели осмотр и ознакомились с анатомией человека.
Одним из ярких событий этого дня стала стратегическая сессия (форсайт). В рамках данного мероприятия И.П. Троев провел общую лекцию на тему «Проектная работа». В стратегической сессии ученики Научной школы разделились на шесть команд и сделали проект на тему «Город моей мечты».
Автор: Пресс-центр Научной летней школы