9 июня в рамках круглого стола «Медиация шагает по стране: пункт назначение – Якутия» обсудили методы разрешения конфликтов в школе. Специалист Арбитражного суда Якутии и медиатор-волонтёр Вероника Угловская рассказала о модели школьных служб примирения.
По словам Вероники Угловской, школьная служба примирения – это команда, состоящая из взрослых и детей, которая помогает противоборствующим сторонам найти общий язык. Чаще всего это конфликты между учащимися, реже между учеником и учителем или родителем и ребёнком.
– В службе примирения задействованы социальный психолог, педагог-психолог, классный руководитель, поскольку именно он в курсе всех отношений в классе. Если в школе учатся дети с ограниченными возможностями, то привлекается психолог ОВЗ. Очень важно, чтобы в команде медиаторов были дети. Они лучше чувствуют и понимают своих сверстников, нежели взрослые. Опыт медиаторства даёт ребятам помимо знаний в области психологии – чувство сопричастности, ответственности и эмпатии.
Часто в спор между двумя одноклассниками вовлекаются их родители. Если спустя время дети забывают о конфликте и возобновляют общение, то родителям это сложнее. Взрослые бывают категоричны, когда дело касается интересов их детей. А учащиеся отпускают ситуацию и взваливают всю ответственность за своё поведение и поступки родителям. Тем самым не учатся находить общий язык с другими людьми. Психологи же выслушиваются каждую сторону и используют восстановительные технологии, чтобы правильно разрешить конфликт. Вот почему в школьной службе примирения важно содействие каждого участника, – рассказала Вероника Угловская.
Подробней о круглом столе читайте здесь.
Виктория Кост