Во время чтения необходимо не просто произносить текст, а постоянно вовлекать ребенка в диалог по поводу прочитанного. Такое чтение работает как «турбозарядка» для детского мозга, подчеркивают исследователи.
К такому выводу пришли специалисты из Медицинского центра при Детской больнице Цинциннати (США) , проведя эксперимент с участием 22 четырехлетних девочек. Мамы читали дочкам книжки, а ученые наблюдали за тем, как ведет себя в это время мозг детей, с помощью метода функциональной магнитно-резонансной томографии.
Сканирование показало, что у девочек, наиболее заинтересованно участвовавших в процессе чтения – обсуждавших с мамой картинки и сюжет книжки, отвечавших на мамины вопросы, переворачивавших страницы и так далее – наблюдалась повышенная активность в правой части мозжечка. Эта область мозга отвечает за накопление опыта, память, речь, внимание и мышление. У детей, которые просто пассивно слушали, что им читали, такого эффекта отмечено не было.
«Родители, читая детям дошкольного возраста, должны прилагать максимум усилий для вовлечения ребенка в процесс, как можно больше взаимодействовать с ним, задавая вопросы, позволяя переворачивать страницы и рассматривать картинки. Только такое интерактивное чтение работает как «турбозарядка» для детского мозга, развивая способности к чтению и письму, и, в особенности, к осмыслению и пониманию прочитанного», — пояснил ведущий автор исследования Джон Хаттон, комментарий которого приводится в пресс-релизе медцентра.