Табагинская средняя школа является одной из самых успешных в республике. Участие в федеральных и международных проектах, хорошие показатели по выпускным экзаменам, успешное участие в олимпиадах — далеко не весь список её достижений. Школу по праву можно считать флагманом поселка, у которого, казалось бы, мало перспектив.
Коллектив Табагинской школы справляет в этом году 60-летний юбилей и с оптимизмом смотрит в будущее. Поселок переживает сейчас нелегкие времена: низкий уровень жизни населения Табага, отсутствие трудовых рабочих мест в селе, сложную обстановку в микрорайоне, вызванную близостью ИК-7, которая является основным рабочим местом для многих, отсутствие спортивных учреждений, подростковых клубов. В этих веьма бесперспективных условиях школа возложила на себя благородную миссию по реализации проекта «Школа – социокультурный центр села», где основным выводом по итогам реализации программ обозначена проблема существования школы в социальной «пустыне».
Датой образования Табагинской школы считается ноябрь 1959 года. По итогам исследований
Школьного музея 2019 года найдены документы по созданию в с. Табага Церковноприходской школы 1 августа 1892 года, что решено Делом старосты №28 по Общественному приговору от 22 мая 1892 года № 345.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Табагинская средняя общеобразовательная школа» находится в отделении от города на 30 километров — округ «Пригородный».
Школа является центром образования для населенных пунктов: Новая Табага, Старая Табага (59 учеников) и Владимировка (12 учеников). Три населенных пункта обслуживаются школьным автобусом, организован подвоз детей в две смены школьными автобусами на основании оформленной лицензии в 2019 году. Численность обучающихся растет с каждым годом. В 2019 – 2020 уч.г. обучаются 345 учащихся.
Рядом со школой в с. Новая Табага имеется музыкальная школа. Из социально-культурных объектов на три населенных пункта осуществляют свою деятельность музей (Старая Табага), почта и больница. В селе Старая Табага имеется Культурный Центр «Ленские зори», открыта канатная дорога, на местности аккредитована туристическая
карта спортивного ориентирования.
Школа в 2018 году заключила договора о сотрудничестве с ЯГСХА, СВФУ им. М.К. Аммосова, МОУ ДО ДДТ, ДЮСШ №1, ДМШ. Формируется Сеть. Установлены связи со школами улусов: Намской улусной гимназией, Майинской средней общеобразовательной школой Мегино-Хангалахского улуса, Хатасской средней школой, МОБУ СОШ №5 и
СОШ №7 ГО «город Якутск», МОБУ Томторская средняя общеобразовательная школа Оймяконского улуса.
С другой стороны: с. Табага – историческая местность, которая в 2018 году отметила 275-летие Иркутско-Якутского ямщицкого тракта. Получен грант Народного бюджета на организацию культурно-образовательных туристических маршрутов, в т.ч. с использованием возможностей ландшафтного дизайна (справы, рыбалка, сбор ягод) – 2019
год. По образовательным маршрутам школы за май-сентябрь прошли туристические трехдневные походы с участием 437 учащихся школ города Якутска по тематическим программам для юношей: Юнармейские сборы навстречу 75-летию Победы «Аляска – Сибирь» (10 классы) и Слет юношей «Мужество» (8 классы) в рамках сетевого проекта на основании соглашения о сотрудничестве с МОБУ СОШ 21 г. Якутска, ДОСААФ, Военкоматом РС(Я) и КДН г. Якутска.
В рамках проект РИП МОиН РС(Я) «Школа педагогики дела в сельском территориальном образовательном комплексе» осуществлен перевод школы на круглогодичный режим работы с переводом на 5-дневную учебную неделю для 1 – 6 классов с коррекционно-развивающим днем и становлению 3 смен работы летнего лагеря
ЛДП по схеме 7 дней – 7 четвертей — 12 месяцев с целью предоставления качественных образовательных услуг, обеспечения занятости детей, оздоровления, отдыха, качественного питания. Как следствие, снижение риска угрозы жизни и здоровья детям, формирование мотивационной среды обучения.
Школьная столовая в 2018 году снята с аутсорсинга и переведена в школу для 100% организованного охвата горячим питанием как необходимая система поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Как следствие участие в проекте Всемирной организации здравоохранения и Европейского регионального бюро «Неинфекционные заболевания: улучшение школьного питания и физической активности в Российской Федерации» (сентябрь 2019г., Ульяновск). Реализуются программы здорового питания.
Школа в 2019 году получила статус:
— Образовательной платформы ИНПО СВФУ (федеральный уровень);
— Ассоциированной школы «Инновационная школа» от издательства, включенного ы
федеральный перечень учебников «Русское слово» (федеральный уровень);
— Республиканской инновационной площадки «Педагогика дела в сельском
территориальном образовательном комплексе» — республиканский МОиН РС(Я) (приказ
МОиН РС(Я) 2018г., апрель);
Проекты школы с 2018 года:
— Школа реализует проект Министерства просвещения Российской Федерации «Точка
роста» (приказ МОиН РС(Я) – результаты выложены в сети мониторинга проекта на
сайте;
— Билет в будущее – проект РФ и РС(Я) (приказ МОиН РС(Я), где школа принимает
участие второй год;
— С 2018 года школа является оператором Чемпионата WS — уровень муниципального
образования по компетенциям «Ветеринария», «Хлебопечение»;
— Участник исследования PISA в 2019 году (приказ МП РФ);
— Один из разработчиков проекта «Коллективный результат» (математика 9 классы) —
муниципальный уровень УО ОА ГО г. Якутска в целях повышения качества сдачи ОГЭ в
9 классах.
Школа при интеграции образовательных программ и программ внеурочной деятельности обеспечивает обучение по направлениям: Инженерно-техническое, ИКТ-технологий; Социально-экономическое; Гуманитарное; Художественно-эстетическое; Военно-патриотическое; Аграрное и туристическое, краеведческое и др.
Ведутся олимпиады школьного уровня по проекту «Все по всем» с 1 по 11 классы. Впервые 3 ученика участвовали в дистанционной олимпиаде вузов РФ. 100% признаны призерами. Один ученик (Воропаева Анастасия) поступила по итогам олимпиады в Санкт-Петербургский университет госуправления. Введены гранты с денежным поощрением отличникам учебы по итогам года и победителям в области науки, спорте, культуре. По итогам года – 114 обладателей грантов.
Курс «Проектная деятельность» завершается ежегодно защитой проектов для 3-х и 8-х классов (групповые и индивидуальные работы) и для 4-х классов на иностранном языке. Ведутся каникулярные школы с группой продленного дня и коррекционно-развивающими программами для детей группы риска с организованным питанием.
Введено пять иностранных языков, в т.ч. за счет часов внеурочной деятельности 4 иностранных языка (испанский, французский, корейский, немецкий). Предмет «Химия» преподается с 7 класса по программе «Ранее обучение химии». Реализуются программы для детей ОВЗ с соответствующими требованиями по их методике преподавания.
Сформирована в полном объеме Социально-психологическая служба (социальный педагог, психолог 1 категории, логопед, дефектолог 1 категории). 10-й класс осуществляет работу по индивидуальному учебному плану ФГОС. Для формирования самоопределения и выбора предмета организован в осенние каникулы выезд по программе стажировки «Вузы Санкт-Петербурга». Имеются победители Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. Лауреат программы курса «Физика» на муниципальном уровне олимпиад выезжал на образовательную стажировку в г.Москва.
Реализуется проект «Ночь творчества и искусства», которая проводится в канун празднования Дня народного единства, в 2019 году она проводится по произведению «Война и мир», которое обозначено среди направлений тем сочинения ЕГЭ. Реализуются фирменные программы повышения квалификации педагогов по направлениям и запросам на основании присвоенного статуса от СВФУ «Образовательная платформа ИНПО СВФУ». Организованы в течение года корпоративные выезды на курсы ПК в Барнаул, Новосибирск, Иркутск, Санкт-Петербург, Москва. Реализуются программы распространения опыта и диверсификации с учителями районов в с. Оймякон
(методический фестиваль), с. Чурапча (Ярмарка сельская школа), в г.Нюрба (конкурс «Учитель года»). На базе МОБУ ТСОШ реализованы программы Межрегионального образовательного Ситим Форума – 2019 с приглашением Буханистова Александра Александровича, учителя биологии Маслянинской СОШ №1 Новосибирской области,
Лауреата Всероссийского конкурса «Учитель года – 2001», члена жюри Всероссийского конкурса «Учитель года РФ – 2017». Проведены курсы на базе МОБУ ТСОШ “Математическая олимпиада – практика и методические секреты” с приглашением Мустакимовой Марины Александровны, автора методических разработок по преподаванию предмета «Математика», автора сборников олимпиадных задач с 4 до 18 лет (г. Казань).
Школа создает условия для развития способностей каждого ребенка, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях успешной социализации и самоопределения. Школа осуществляет это через создание доступной эффективной
образовательной среды, обеспечивающей каждому учащемуся качественное образование, формирование ведущих компетенций, развитие способности к самоопределению и саморазвитию средством любимого дела, увлечения. Таким образом, речь идет о становлении педагогики воспитания делом в сельском территориальном образовательном комплексе (найти 296 успешных дел!).
Цель программы развития школы на 2019 – 2025 годы — создание модели управления школой, ориентированной на персонифицированный успех каждого школьника. В качестве приоритетов образовательной политики Школы выбраны: достижение нового качества образования учащихся; профилизация учебного процесса в 6-11 классах; поиск новых технологий преподавания, разработка технологической карты урока адаптированной для школы; введение новых направлений в содержание образования (финансовая и правовая грамотность, технологии и др.); использования максимального пространства урока; плотная технологичность образовательного пространства и процесса (агротехнологии через технологии), формирование технологической культуры учащихся; смена регламентов работы школы, что повышает возможности развития содержания в практико-ориентированных формах передачи содержания образования (7 четвертей, 7 рабочих дней недели, 12 месяцев работы); открытость школы и социокультурное взаимодействие с субъектами образовательного процесса, совместное использование ресурсов через новые технологии; создание образовательного кластера на территории трех населенных пунктов; организация продуктивной деятельности, имеющих значимый социальный эффект для жителей микрорайона г.Якутска (возрождение производственных бригад, регистрация бизнес инкубаторов, т.е. максимальное использование ресурсов); организация общественной открытой оценки продуктивной деятельности; достижение нового качества облика микрорайона (места, где живу – малая Родина) как единого ценностного ориентира для его жителей.
Источник: http://tabaga.yaguo.ru/