Завершилась III международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование — Путь к успеху», которая проходила с 23 по 26 июня.
На итоговом пленарном заседании участники секций поделились рекомендациями по внедрению непрерывной системы образования на современном этапе развития гражданского общества. Целью конференции являлось определение существующих проблемы и наметить перспективы внедрения непрерывной системы инклюзивного
образования людей с особыми образовательными потребностями в России и за рубежом, обозначить необходимые условия внедрения непрерывной системы инклюзивного образования на современном этапе развития гражданского общества. И в связи с увеличением количества детей с различными нозологиями – задержкой психического развития, нарушениями слуха, расстройствами акустического спектра, ведущий научный сотрудник Московского государственного психолого-педагогического университета Юлия Быстрова предложила организовать профессиональную переподготовку специалистов дефектологического профиля.
По словам директора Северо-Восточного научно-инновационного центра развития инклюзивного образования СВФУ Пантелеймона Егорова, вопросы в области инклюзивного образования, затронутые в проекте республиканской резолюции, необходимо распространить на федеральном уровне.
«С этим согласны участники из других субъектов РФ и зарубежные коллеги. В частности, это касается Закона по инклюзивному образованию, который разрабатывается в России уже 30 лет. Во всех европейских странах такой закон принят. В 2017 году Айсен Николаев, будучи мэром, поддержал идею создания Координационного совета по инклюзивному образованию в Якутске. Затем, став главой республики, принял участие в 2019 году в создании совета при правительстве РС(Я). Якутия стала первым субъектом в России, где был создан такой совет. Сейчас важно проработать федеральную концепцию», – отметил Пантелеймон Егоров.
Напомним, что с 23 по 24 июня в Якутске прошла III международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование — путь к успеху» с участием 14 российских и зарубежных учёных, ведущих научные исследования в области развития инклюзивного образования, обучающихся с особыми образовательными потребностями из России, Донецкой Народной Республики, Беларуси и Монголии, чтобы поделиться своим опытом работы и привнести предложения по актуальным вопросам.
Пресс-центр конференции