Сегодня в центре внимания – Долбараева Милена Геннадьевна, представитель педагогической династии, учитель английского языка МОБУ СОШ №10 им.Д.Г. Новопашина г.Якутска. Мы, юные корреспонденты, решили узнать больше о том, каково это – продолжать семейное дело и вдохновлять учеников на изучение иностранного языка.
— Здравствуйте, Милена Геннадьевна, расскажите, пожалуйста, как вы решили стать учителем?
— Каждый человек в своей жизни делает выбор — один из самых непростых и сложных выборов — это выбор профессии. Не могу точно объяснить, как я решила стать учителем. Это видимо все-таки гены. С детства я играла только в учителя, у меня была целая картотека выдуманных учеников, это было весело и интересно, также с детства я видела, как мама печатала и рисовала карточки для детей, проверяла тетради, я за этим наблюдала и как-то в такой атмосфере и выросла,в сфере образования. Также важнейшую роль в моем становлении, конечно, сыграла моя первая учительница, Исаева Любовь Иннокентьевна. Образ первой учительницы навсегда оставил в моей памяти только самые теплые воспоминания. Она всегда была для меня примером, любящим, добрым, справедливым учителем, Как-то я решила поставить одну из выскочек нашего класса на место, она часто всех обижала, считала себя лучше всех, когда мы сцепились, на мое удивление все болели за меня, настолько всех она достала, я так воодушевилась тем, что все болеют за меня, я хорошенько ее толкнула, она отлетела к соседней парте и скорее всего ушиблась. Любовь Иннокентьевна меня, конечно, отчитала, а маме сообщила, что у ее дочери очень твердый и справедливый характер, никто не смел ту девочку трогать, а мне удалось поставить ее на место.Та признала, что вела себя некрасиво. Почему я стала именно учителем английского языка? Сколько себя помню, столько помню и английский. Выросла в языковой международной среде, участвовала в олимпиадах, занимала призовые места, позже спрос, востребованность английского в обществе того времени (я окончила школу) многих привели на факультет иностранного языка, особенно тех, кто «болел» английским, но не каждому конечно удалось остаться именно в профессии учителя и посвятить себя детям. Среди моих многочисленных однокурсников, учителей раз два и обчелся.
— Помните свой первый педагогический опыт?
— Первый педагогический опыт был на практике на 3 курсе. Я очень волновалась, готовилась (до сих пор так делаю). Прошло все не так, как хотелось. Но я до сих пор помню, как дети радовались и учились с интересом. Конечно, без опыта на одном энтузиазме сложновато было. Я всегда стремлюсь к совершенству, поэтому до сих пор с каждым уроком я сама учусь новому и стремлюсь к наилучшим результатам. Дети вроде бы довольны мной, но бывают и печальные моменты, это когда отдаешься уроку полностью, а дети не ценят это, считая, что английский язык им не пригодится. Как же глубоко они ошибаются…
— Расскажите, пожалуйста, о Вашей педагогической династии.
— Моя семья – это династия педагогов. Дедушка Егоров Марк Трофимович, учитель истории, Верхневилюйская школа №2 носит его имя, и бабушка Нянникова Марфа Васильевна – учительница начальных классов, педагоги, однако позже перешли на партийную и советскую работу. Работали успешно, сказывалась их учительская профессия. Мама тоже учитель английского и немецкого языков, начинала карьеру в СОШ №30, часто рассказывала о том, как интересно было работать с трудными подростками, позже продолжила карьеру в Управлении образования и Министерстве образования РС (Я), одна из основателей языковых школ города Якутска, таких как Саха-турецкий анатолийский колледж (ныне ФТЛ), Саха-корейская школа. Зовут ее Ольга Марковна Чоросова. Она была и есть мой наставник.
— На кого из них Вы равняетесь?
— Я равняюсь, конечно, прежде всего, на мою маму, она для меня пример во всем.
— Чей и какой ценный совет Вам пригодился в Вашей педагогической практике?
— Мудрые советы может дать только мама, ведь у нее богатейший опыт. Благодаря ее поддержке я нахожу силы каждый день выстоять перед непростыми задачами.
— Как Вы думаете, можно ли вырастить хорошего учителя без хорошего наставника?
— Пример должен быть всегда, а также поддержка. Молодой учитель, придя в школу из университета, не всегда знает индивидуально-психологический подход к ученику. Не умеет составить правильное тематическое планирование, и теряется в школьных «дебрях». Не знает, как выйти из конфликтных ситуаций. Поэтому наставник обязательно нужен.
— Есть ли у Вас любимое хобби и какое?
— Я очень разносторонний человек, поэтому могу найти увлечение легко и быстро. Я самоучка, поэтому многое из того, чем я увлекалась было вызвано чувством любопытства и некоего вызова самой себе: я же этому смогу легко научиться? Сейчас я очень люблю писать картины акрилом и маслом. Это необыкновенное чувство, в тишине и одиночестве создавать красоту. Следующий этап развития — это научиться рисовать реалистичные портреты людей.
— Спасибо большое за интервью, желаем Вам успехов!
Софья Ермолаева, 5 класс
юнкор медиацентра «Свой взгляд» МОБУ СОШ №10 г. Якутск