С 1 сентября в школах будут введены обязательные предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины», а также для старших классов появится курс по семьеведению.
Для предмета «Труд (Технология)» Минпросвещение РФ утвердило модульную структуру, которая объединяет сразу несколько направлений. Пять из них — обязательные, три — вариативные (по выбору). Об этом 21 августа в рамках Августовского совещания работников образования РС (Я) обсуждалось на методическом семинаре «Особенности учебного предмета «Труд (технология): новации и традиции», который проводили институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II и институт развития профессионального образования.
В работе семинара приняли участие представители органов государственной власти, руководители, методисты, ответственные специалисты органов управления в сфере образования, организаций дополнительного образования, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций.
Модератором данной площадки выступил первый замминистра образования и науки РС (Я) Михаил Присяжный. Директор ИРОиПК Ньургун Павлов познакомил участников семинара с изменениями в Федеральном законе от 19.12.2023 г. 618-ФЗ и введении с началом учебного года в программы начального и основного общего образования предмета «Труд (технология)».
Учебный предмет включает пять обязательных модулей и три по выбору. В перечень обязательных модулей вошли: «Производство и технология», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование».
Мы поговорили с Ньургуном Павловым, директором института развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II:
— Мы понимаем, что все эти нововведения, все эти виды изменений в содержании образования, они необходимы в соответствии со временем, в котором мы сейчас осуществляем нашу жизнедеятельность. По «труду» основной упор делается на трудовое воспитание. Иными словами, девиз внедрения нового учебного предмета «Труд (технология)» звучит следующим образом: это — воспитание трудом человека труда. И в соответствии с этим посылом, с этим девизом, и будут проходить обучения по этому предмету. Иными словами, дети будут изучать на уроках «труда» различные виды труда. И не только это, но и по содержательной части, добавляются новые модули обучения, этот предмет у нас совершенствуется.
По еще новому учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» основная задача — это формирование у обучающихся готовности к защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности. Это обновление содержание предмета ОБЖ и его трансформация в новый учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины». В этом заключается начальная военная подготовка, патриотическое воспитание. Этот курс у нас состоит из 11 модулей.
В семьеведении наша республика являются передовым среди субъектов РФ. Семьеведение уже внедряли в отдельных образовательных организаций для учащихся 9, 10 и 11 классов. Поэтому этот курс для нас не чужой. Думаю, что все образовательные организации готовы к этому курсу. Он поможет сохранить духовные и нравственные ценности у обучающихся.
В работе семинара приняли участие педагоги из образовательных учреждений и поделились методическими материалами, наработками, опытом успешных практик: Петр Птицын, учитель Майинского лицея («Специфика преподавания учебного предмета «Труд (технология) в условиях внесения изменений в ФОП НОО и ФОП ООО»), Елизавета Плотникова, ст. методист Якутского технологического техникума сервиса им. Ю.А. Готовцева («О реализации проекта «Технология 2.0»), Надежда Тимофеева, директор СОШ №14 г. Якутска («Инженерно-политехническое образование в школах Якутии: современное состояние и пути развития»), Мария Винокурова, методист МОБУ ЯГНГ им. А.Г. и Н.К. Чиряевых («Развитие пространственного мышления обучающихся в предметных областях (технология, черчение, математика, физика), Валентина Пермякова, директор МОБУ ЯГНГ им. А.Г. и Н.К. Чиряевых («Успешные практики обучения интеллектуальному моделированию и визуализации на уроках черчения, технологии, математики и физики»), Сергей Демин, учитель технологии ИТЛ №24 им. Е.А. Варшавского г. Нерюнгри («Развитие технической одаренности у детей подросткового возраста»).
keskil14.ru