21 ноября в стенах Средней общеобразовательной школы №7 в рамках Регионального форума «Движение Первых» прошел экспресс-курс по игропрактике для вожатых студенческих педагогических отрядов, лидеров общественных движений и членов Совета Первых. Этот курс представляет собой уникальную возможность для участников обучиться новым методикам и техникам, которые помогут им в их будущей деятельности.
Игропрактику провела Курнева Майя Васильевна, кандидат экономических наук, директор Института развития профессиональных компетенций и квалификаций «Open» СВФУ им. М.К. Аммосова, председатель ОО «Ассоциации молодых экономистов в РС (Я)».
Мы начали внедрять игропрактику в Республике Саха (Якутия) с 2017 года, когда работали в Высшей школе инновационного менеджмента. С тех пор я не провожу мероприятия в стандартном формате и всем преподавателям советую использовать игровые форматы, чтобы было интереснее. Когда мы играем, мы всегда отыгрываем какую-то роль, и если вы делаете это в определенной деятельности, вы этому обучаетесь. Сегодня мы будем придерживаться этого определения: «игра — безопасная среда, в которой можно обучаться.
После вводной лекции она разделила участников на 10 команд человек и проводила различные игры. Каждая игра была направлена на развитие определенных навыков и качеств, таких как лидерство, командный дух, творческое мышление, умение принимать решения. После каждой игры проводилась беседа-рефлексия, где участники делились своим мнением о том, …. Были выявлены сильные и слабые стороны каждой команды, а также определены направления для дальнейшего развития.
Ксения Александровна Янова, руководитель Департамента регионального взаимодействия «Движения Первых», в непринужденной обстановке пообщалась с детьми, задавала интересные вопросы. Один из ребят поделился своим первым опытом в вожатской деятельности: «В моем отряде был один ребенок 7-летнего возраста, он постоянно плакал, хотел домой и говорил, что здесь ему ничего не нравится. Я его всегда подбадривала, старалась найти общий язык с ним, прислушиваться к его мнению. В итоге, в конце лагеря он не хотел уже уходить и поблагодарил меня за то, что я всегда его поддерживала». Однако были и провалы. Некоторые дети рассказали о том, как им не удалось выполнить задание или как они не смогли найти общий язык с некоторыми из своих товарищей. Ксения Александровна поддержала их и посоветовала, как можно извлечь уроки из этих ситуаций и использовать их для лучшего развития.
В конце игропрактики Майя Васильевна поделилась своими мыслями: «Применение игропрактики — это один из интересных методов обучения, основанный на использовании игровых элементов. Участники, которые посетили наш курс в будущем будут работать с детьми. Сегодня мы на практике убедились, как такие игры могут сплотить детей, зажечь их, трансформировать поведенческие роли. А завтра у нас пройдет практическая деятельность, где мы тоже будем делать проекты. В итоге они должны уехать уже умеющими делать сами игры, разбирать их и выстраивать проектные сессии».
В целом, участники остались довольны таким форматом, ведь они получили возможность пообщаться с единомышленниками и проявить свои лидерские качества. Игропрактика помогла участникам приобрести новые знания и навыки, которые помогут им эффективнее реализовывать свои проекты и программы в работе с детьми.