Сегодня в Якутске в рамках форума «Цифровой алмаз» прошла панельная сессия «Образование: создание системы будущего». Модератором выступила Надежда Сурова, директор центра компетенций «Цифровая экономика». В центре дискуссии оказались три ключевых вопроса: диагностика текущих компетенций, прогноз профессий будущего и подходы к подготовке кадров для новой экономики.
Директор Центра индустрии образования ПАО «Сбербанк» Артём Соловейчик отметил, что Сбер активно формирует инфраструктуру будущего образования — от корпоративного университета до сети «Школы 21», которые к концу года будут представлены уже в тридцати городах страны. Он подчеркнул: «Мы можем строить будущее человека не от его дефицитов, а от его мечты и амбиций». Технологии и цифровые помощники позволяют каждому выстраивать собственную образовательную траекторию, становиться более самостоятельным и вновь учиться мечтать.

Директор по работе с государственным сектором Международной школы программирования и математики «Алгоритмика» Станислав Косарев рассказал о непрерывной цифровой образовательной траектории от детского сада до вуза и «Школы 21». «В мире технологий образование становится более человеческим — искусственный интеллект лишь инструмент для раскрытия потенциала ребёнка», — подчеркнул он. Платформа проекта помогает детям и педагогам, формируя мотивированных учащихся; в Якутии программу внедряют в 60 школах при поддержке Сбера.

Генеральный директор якутской «Школы 21» Анатолий Мыреев добавил, что основой проекта стали навыки, определяющие профессиональное будущее: командная работа, количественное мышление и креативность. «Это непросто: каждый должен иметь внутреннюю мотивацию — просыпаться утром и понимать, зачем он идёт в школу», — подчеркнул Мыреев. Он отметил, что пространство возможностей создаёт команда, но ключевой фактор успеха — сам человек, превращающий свой потенциал в результат и раскрывающий «алмаз» внутри себя.

Нюргуна Соколова, министр образования и науки Республики Саха (Якутия), отметила, что успешная реализация образовательных проектов стала возможной благодаря синхронизации интересов системы образования и запросов экономики региона. В Якутии создана мощная цифровая инфраструктура, позволяющая выстраивать персональные траектории развития для жителей республики. Новые инициативы, такие как «Моя первая профессия» и цифровая карта кружков и секций, делают систему образования гибкой и ориентированной на человека.

Заместитель директора Центра аналитики больших данных ФГАНУ «ФИЦТО» Яков Федоренко подчеркнул, что ускорение технологического развития требует новых инструментов работы с данными. «Одна из серьёзных проблем цифровой трансформации — сложность сбора нерегламентированной отчётности и анализа ключевых показателей», — отметил Федоренко. Созданные платформы помогают руководителям принимать управленческие решения и развивают у специалистов навыки анализа данных, программирования и цифрового проектирования.


Директор Центра компетенций «Цифровая экономика» Евгений Нежданов в своей речи высказал, что Якутия демонстрирует выдающиеся результаты во всех федеральных проектах и активно обновляет инфраструктуру колледжей и школ. «Мы вместе можем добиться гораздо большего — объединение усилий регионов, университетов и бизнеса позволяет готовить специалистов под реальные запросы экономики», — сказал он.

Эсперты сошлись во мнении, что компетенции будущего зависят не только от знаний и навыков, но и от личных качеств человека: желания учиться, любознательности, усидчивости, способности сохранять психологический ресурс, коммуникации и эмпатии, креативности и умения достигать результатов. Именно сочетание этих качеств с современными знаниями помогает человеку раскрывать свой потенциал и уверенно строить успешное будущее.
keskil14.ru
