В День Земли, 22 апреля, в школе №31 г. Якутска торжественно дан старт экологической акции «Раздельный сбор – в школы». В рамках акции частные образовательные организации устанавливают в школах города интерьерные урны для сбора вторсырья.
Раздельный сбор – это практика, которая внедряется в странах по всему миру на государственном уровне, так как проблема загрязнения окружающей среды бытовыми отходами является одной из актуальнейших проблем человечества на сегодняшний день. Вторичная переработка отходов является экологичной альтернативой обычному захоронению отходов, позволяет сократить количество используемых ресурсов, снизить степень загрязнения воздуха, воды и почвы.
В день старта акции в школе №31 были безвозмездно установлены 4 интерьерные урны для раздельного сбора таких фракций, как пластиковые бутылки, алюминиевые банки, пластиковые крышки для проекта «Добрые крышечки» и батарейки. На торжественной онлайн-линейке присутствовали инициатор и первый участник эстафеты – образовательный центр «Медиашкола», представители Минэкологии Якутии и движения «Раздельный сбор». В планах инициатора внедрить раздельный сбор отходов во всех школах Якутска.
«Мы все сегодня видим, как важно сохранять окружающую среду для нас самих и для будущих поколений. Одним из самых действенных способов помочь природе, который доступен каждому, является сбор вторсырья и последующая его отправка на переработку. Это позволит уменьшить объем мусора, который попадает на городскую свалку. Это действительно важно. И самое главное, мы видим, как школьников волнует эта проблема, поэтому как инициаторы эстафеты решили поддерживать экологические начинания в школах Якутска», – сказал основатель Медиашколы и главред сетевого издания «31-й кадр» Дмитрий ПОПОВ.
«Я очень рада, что такая акция наконец-то стартовала в нашем городе, потому что когда я начинала об этом говорить два года назад, это казалось абсолютно невозможным. Обращаюсь ко всем детям: вам жить на этой планете, и нужно обязательно начинать с себя, с малого. Например, когда вы идете в магазин, вы можете взять свою сумку, овощи покупать в мешочках и брать с собой воду в бутылке – тогда ничего не нужно будет перерабатывать. Такие простые привычки очень уменьшают отходы» – рассказала предприниматель, эко-активист, основатель движения «Раздельный сбор» Ирина МАТВЕЕВА.
Лидер школьного эко-клуба Любовь НИКИФОРОВА, ученица 11 класса, рассказала о том, как появился эко-клуб. «Ещё в 2019 году мы создали группу людей, общались по теме экологии. Мы сортировали отходы, делились успехами. Недавно мы решили расширяться. В этом нам очень помог 11 медицинский класс. Сейчас у нас уже есть отработанная программа лекций. Очень рады, что раздельный сбор теперь и у нас в школе, мы будем выносить вторсырьё в специальные баки» – отметила она.
Помогать активистам школьного эко-клуба будут пятиклассники профильного биологического класса. Они в этот же день Владиславом ВЕЛИГУРА, заместителем руководителя департамента Министерства экологии и природопользования Якутии, были торжественно посвящены в отряд «Зеленые пионеры».
В конце линейки эстафета была передана Марии ПУДОВОЙ – директору языковой школы «Востоковед» и Алексею ПАВЛОВУ – основателю творческой платформы «Пространство». «Мы, выпускники 2-й школы, принимаем эстафету и дальше передадим другой школе. Огромное спасибо организаторам за очень крутой проект, что вы вовлекаете детей, и что такие экопривычки появляются у них с детства» – сказала Мария ПУДОВА.
Экологическая акция «Раздельный сбор – в школы» является не разовым мероприятием, а благотворительной эстафетой, в рамках которой школы города получают в дар от частных образовательных организаций урны для раздельного сбора отходов. Основными задачами эстафеты являются организация раздельного сбора вторсырья в школах г. Якутска, популяризация полезных экологических привычек, формирование ответственного отношения к природе. Инициатором акции является образовательный центр «Медиашкола», партнерами проекта – ООО «Якутская экологическая компания», общественное движение «Раздельный сбор».
Текст: Медиашкола
Фото: Тимур Максимов.