23 ноября в креативном кластере «Квартал труда» в рамках трека №2 «Цифровой контент» прошла стратегическая сессия. Здесь специалисты обсудили развитие региональных индустрий кино и анимации, а также меры поддержки этих областей.
Выступили приглашённые эксперты кино, анимации, цифрового контента. Виталий Виноградов, председатель наблюдательного совета АНО «Фонд цифрового контента» определил значимые темы для обсуждения:
«Ключевым моментом успеха киношных проектов является маркетинг, стратегии маркетинга, распространения, завоевание внимания аудитории. Нужно обдумать, как это делать. Я бы сказал, что делать это надо не с момента запуска проекта, а ещё даже до этого».
«Безусловно, можем констатировать то, что спрос на российский сырой новостной контент есть. В принципе, в мире сейчас запрос на альтернативную точку зрения. В этой связи мы видим нашу миссию в донесении альтернативной точки зрения в международные СМИ», – поделилась опытом реализации и распространения новостного контента Индира Жарова, руководитель видеоагенства «Ruptly» в России и СНГ.
Стратегическая сессия прошла в форсайт-формате, по которому участники проанализировали текущие тенденции, чтобы предсказать их последствия в будущем и затем разработать стратегии для принятия решений.
Обсуждение прошло по пяти блокам:
1. Знакомство: участников поделили на три группы, внутри которых они познакомились друг с другом.
2. Основные тренды сектора: группы обсудили и сформулировали несколько тенденций, по которым можно определить, как меняется рынок медиа и кино. Среди трендов отметили использование искусственного интеллекта в индустрии, тренд на Азию, детскую анимацию, создание контента на якутском языке.
3. Ключевые барьеры: основываясь на профессиональной практике, эксперты сформулировали основные барьеры, которые мешают производителям и потребителям контента двигаться в профессиональном секторе. Участники подчеркнули нехватку и утечку кадров, важность профессионального образования, санкции, а также отсутствие комплексной программы по развитию анимации.
4. Сервисы поддержки: участники определили способы решения тех барьеров и проблем, которые были выявлены ранее. Группы высказались в пользу разработки и внедрения новых образовательных программ, тесное взаимодействие с государством.
5. Персональные итоги: в данном блоке эксперты смогли свободно высказать своё мнение о том, как развивать региональное кино и анимацию, какие решения должны быть приняты на государственном уровне, а также поделились собственным опытом деятельности в своей сфере.
Федеральный форум «Цифровой Алмаз» проводится в Якутии во второй раз. В этом году количество участников составило более 2,5 тысяч человек. Мероприятие продлится с 23 по 24 ноября на базе креативного кластера «Квартал труда».
Другие подробности стратегической сессии можно посмотреть в нашем видеосюжете: