Учитель английского языка, педагог-организатор и классный руководитель Саха-корейской школы Ким Евгения Николаевна рассказала нам об особенностях своей профессии и школьной жизни изнутри.
Мечта детства
Думаю, что предпосылки начались ещё в далёком детстве, когда я «играла в школу». Доской служил тетрадный листочек, а учениками были игрушки, которых я усаживала и учила грамоте.
Наверное, тот факт, что мои братья были учителями, тоже повлиял на меня. Я видела, как они работают и старательно готовятся к урокам, ходила с ними на все классные и внеклассные мероприятия. Мне это очень нравилось.
Также огромную роль внёс мой классный руководитель Голикова Людмила Григорьевна. Благодаря ей я стала такой, какая есть сейчас, и нашла своё место в жизни, которое мне очень дорого.
Первые годы в роли учителя
Я начала работать в школе в 2007 году сразу после окончания университета. Очень хорошо помню, как волновалась перед первой школьной линейкой и Днём учителя. Этот год был важным этапом в моей жизни. Мне повезло, что я попала в хороший коллектив. Коллеги меня поддерживали и помогали советами. Наверное, поэтому я не помню никаких сложностей.
У меня перед глазами всегда была чёткая модель, представление того, какой должна быть школа. Главным примером служила та, в которой я училась. Но во время учебной практики всё оказалось не так. Это было непривычно. Тогда я увидела и поняла, что у каждой школы есть «свой характер», который отличает её от других учебных учреждений.
Верить в ученика
Мне кажется, общий язык со взрослым человеком найти сложнее, чем с ребёнком. С ребёнком можно договориться, найти к нему подход, правильные слова, а взрослый человек – это устоявшаяся личность со своими правилами и ценностями.
Быть учителем – большая ответственность. Мы тоже играем важную роль в становлении личности ребёнка. Я считаю, что детей надо хвалить и поддерживать их старания. Бывает так, что ученику сложно даётся какой-то предмет. Но если он хоть что-то сделал правильно, учителю необходимо отметить это. Услышав приятное, ребёнок начинает верить в себя.
Это очень важно, когда ребёнок чувствует, что у него всё получится. Да, он не всегда будет учиться на отлично, но будет стараться. Не только на тетрадных листах, но и в жизни. Дети никогда не забудут то, как вы их поддерживали.
Все мы совершаем ошибки
Учителя – не роботы и тоже допускают ошибки. Что-то со временем забываешь, а что-то можешь перепутать, когда сильно устал. Со временем у меня сформировалась одна полезная привычка. Если я сомневаюсь в правописании или в постановке ударения, то обращаюсь к словарям.
Мы те, кем себя считаем
В школе невозможно работать без любви к детям. Эта профессия, которая требует полной отдачи. Учителя не могут выйти с работы в семь часов и забыть про неё. Работа вместе с нами практически 24 часа в сутки, и оставить её не получится никак. Мы не думаем про работу только, когда спим.
Если бы мне дали возможность вернуться в прошлое, то я бы поменяла учебное заведение или город, но всё равно пошла бы учиться на педагога. Почему-то я не вижу себя в другом роде деятельности.
Сейчас я мечтаю о новом здании для нашей школы. У нас очень много идейных коллег, талантливых, способных и ярких детей, но нет места, в котором они могли быть творить. Со временем нам становится всё сложнее. С новым зданием жизнь бы заиграла новыми красками. Очень надеюсь, что в скором времени эта мечта сбудется, и у нас появится новое место.