Коммуникационный тренинг, лекция о природе Якутии и спортивные игры помогли участникам 14-ой Международной исследовательской школы в первый же день максимально влиться в процесс, познакомиться друг с другом и выстроить маршрут для командного проекта, рассказала директор МИШ Ксения Сальникова.
Напомним, в этом году 14-ая Международная исследовательская школа стала одним из ключевых событий II Международных интеллектуальных игр «Yakutia International Science Games-2022», и проходит в смешанном формате. Счастливчиками, которым повезло попасть на очную школу (на базе Малой академии наук Якутии), стали учащиеся из России (Якутии, г. Москвы, Московской области, Краснодарского края, Бурятии), а также команда из Турции. Темы исследовательских проектов охватывают самые разные области – от органической химии до велотуризма.
За 10 дней в МИШ ребята при поддержке тьюторов проходят все этапы исследовательской работы: выдвижение гипотезы, постановка целей и задач, эксперимент, обработка полученных данных, защита результатов перед коллегами и экспертами. Кроме того, программа школы включает интерактивные игры, тренинги, концерты, мастер-классы, экскурсии, спортивные мероприятия. Для учителей в рамках проекта пройдет обучающий семинар.
В первый день Международной исследовательской школы гостей приняла Малая академия наук в селе Чапаево Хангаласского улуса. Как известно, новый учебно-лабораторный корпус МАН является предметом особой гордости у якутян. В трехэтажном здании с площадью более 7 тыс. кв.м. имеются учебный блок на 150 мест и жилой на 100 мест. В корпусе оборудованы современные лаборатории разного профиля: аэрокосмической инженерии и дистанционного зондирования земли, биотехнологии, молекулярной биологии, геномных исследований, палеонтологии и археологии, крио-ландшафтного моделирования, физики криолитозоны, арктического материаловедения, робототехники, искусственного интеллекта и информационных технологий.
«Здание прекрасно подходит для проведения подобных мероприятий, в частности для формата МИШ», — отметила Сальникова.
По поводу старта международной исследовательской школы директор рассказала:
— После официального открытия вторых Международных интеллектуальных игр ребята распределились по проектным командам. За день до этого 30 июня был коммуникационный тренинг. И сегодня главное — сформулировать цель и задачи исследования, построить исследовательский маршрут. Каждая из проектных групп будет представлять свой маршрутную карту: откуда и куда
они двигаются, какой вопрос задают и как будут искать на него ответ, какие данные планируют собрать или наоборот, если это проект, то какую задачу они решают и что в конце хотят получить. Далее ребята будут по этим маршрутам передвигаться. Многие группы будут ездить на полевые выезды, будут исследовать специфику региона. Мы стараемся методически отследить этапы их исследовательской работы.
У нас прошла очень интересная вводная лекция о природе Якутии. Провел ее ведущий эксперт департамента науки и инноваций СВФУ Анатолий Чемезов. К выпуску в Zoom присоединились и наши заочные участники. Далее прошла проектная работа, а вечером команды поиграли в волейбол и футбол.
От себя добавим, что на футбольном поле школьников переполняли яркие эмоции. «Мы познакомились в самолете, а сейчас мы сдружились лучше, потому что игра сплачивается», — поделились они.
Участник МИШ Елисей Рудюк из Москвы: «Международная исследовательская школа во многом оправдывала мои ожидания. Я встретился здесь с большой активностью, со многими мероприятиями. Скучать не приходится».
Тьютор Рената Мело (Бразилия): «Как тьюторы мы начали нашу работу, выехали в поле, собрали лекарственные травы. Свободное время мне нрави
тся проводить время с приглашенными друзьями».
Школьник из Якутска Андрей Гаврильев: «Мы провели исследование экологических проблем от его использования. Это интересно и познавательно».
Пресс-центр МИИ-2022