Вдохновленная красотой северной природы и историями предков творческая команда анимационной студии «Тундра» создает уникальные короткометражные 3D мультфильмы, основанные на богатой якутской культуре и ее самобытности. О кропотливой работе над каждым своим созданием, о дальнейших планах и целях рассказала нам маркетинговый директор анимационной студии «Тундра» Анна Борисова.
Здравствуйте, Анна! Расскажите нам, пожалуйста, о том, как создавалась анимационная студия «Тундра»?
— Анимационная студия «Тундра» была основана в конце лета прошлого года для того, чтобы воплотить одну давнюю мечту — создавать мультфильмы близкие нам, якутянам, по сюжету и духу, поделиться со всем миром нашими легендами и культурными традициями.
Почему решили воплотить именно идею создания коллекции короткометражных мультфильмов про зиму? Можете рассказать о них поподробнее?
— Зимнее время года — это, можно сказать, визитная карточка Якутии, и для нас самих она значит очень многое. Легенда о Быке холода была первой, что пришла на ум, ведь именно с его выходом из студеного моря и морозного дыхания начинается наша зима. «Тымныы о5уhа» (Бык холода) вышел в апреле 2023 года на НВК «Саха». С тех пор мы начали думать над следующими мультфильмами, которые развивались бы в той же вселенной, что и «Тымныы о5уhа». Сейчас мы закончили сценарий следующего короткометражного мультфильма, он называется «Мунха». Пока могу поделиться его логлайном: «Маленькая девочка попытает свои силы на зимней рыбалке, сможет убедиться в волшебстве своих чудо-варежек, и заключит очень важное пари». Помимо этого, в разработке наш третий мультфильм – «Танха». Пока работаем над сценарием, но уже могу сказать, что это будет мистический, смешной и очень романтический мультфильм.
Анимационная студия «Тундра» заняла второе место в конкурсе стартапов на Startup Village фонда Сколково в апреле этого года. Расскажите, пожалуйста, как все проходило. Планируете ли в дальнейшем принимать участие в таких же широкомасштабных конкурсах?
— В первую очередь, свой проект коллекции мультфильмов мы презентовали здесь, в Якутске, на региональном этапе конкурса Startup Tour. Тогда мы впервые показали публике рабочую версию «Тымныы о5уhа», вышли в финал и заняли первое место. Как победитель от Республики Саха, мы отправились в Москву, чтобы сразиться с такими же победителями со всей страны. Там прошли в первую очередь в полуфинал, и затем уже в финале встретились со стартапами из Красноярска и Иркутска. Мы, как студия, рады, что у традиционных технологических мероприятий появился акцент на creative tech, это означает признание того, что творчество и авторы цифрового контента являются важной частью для экономики и IT. Мы планируем и дальше принимать участие во многих мероприятиях, но теперь, когда у нас есть в активе готовый мультфильм, речь идет не только об идеях, а о вполне конкретных целях в нашей индустрии — кинофестивали, смотры, питчинги.
Кто состоит в команде анимационной студии, и какова роль каждого из них?
— Наша команда — это наше главное богатство, именно благодаря ним у студии все получается. Все имеют большой опыт работы, безумно талантливы, предприимчивы и оригинальны. Например, наш основатель студии и режиссер Александр Моруо Охлопков работал с крупными проектами как Netflix, Universal, Disney. Юлия Синельникова является нашим сценарист-редактором, а также шеф-редактор канала «Солнце». Маркел Мартынов – наш супервайзер анимации, который работал над полнометражным мультфильмом «Кощей». Скульптор нашей анимационной студии Лейла Вышку работала с Disney и является амбассадором ZBrush. 3D-аниматор Артем Яковлев — основатель школы IT Start. 3D-аниматор Сергей Попов разрабатывает собственную мобильную игру, а художник Софрон Варламов — автор собственного анимационного проекта «Дети Айыы». И это даже не вся наша команда! Благодаря таким талантливым и интересным людям, которые умеют достигать свои цели и ставить перед собой новые, более высокие – наша анимационная студия «Тундра» добилась успеха, и мы не планируем на этом останавливаться.
Сколько времени требуется на разработку одного короткометражного мультфильма, и каков процесс его создания?
— На создание короткометражного мультфильма «Тымныы о5уhа», протяжностью 8 минут – нам потребовалось около восьми месяцев. Производственный цикл включает в себя: написание сценария, раскадровку, 2D аниматик, отрисовку, концепт-арты, озвучку, скульптинг, риггинг, моделлинг, 3D аниматик, собственно анимацию, рендеринг, анимацию спецэффектов, и композитинг. В среднем каждый мультфильм занимает много месяцев работы.
Планируете ли после окончания работы над циклом мультфильмов «Тымныы о5уhа», «Мунха» и «Танха», последний их которых выйдет в 2024 году – начать работу над новым проектом?
— У нас множество планов. Самый грандиозный — это полнометражный мультфильм! Но об этом еще рано говорить, мы должны как следует подготовиться к полному метру. Есть как новые идеи короткометражных мультфильмов, так и другие планы по развитию нашего бренда. В сентябре мы запустим собственные онлайн-курсы анимации. Ведь у нас накопилось множество невероятно ценного опыта, которым мы хотим делиться со всеми.
keskil14.ru