21 августа в рамках Августовского совещания работников системы образования Республики Саха (Якутия) прошло важное обсуждение на тему «Воспитание личности в едином образовательном пространстве». В этом контексте был организован круглый стол «Ценности в системе воспитания: семья-общество-государство», целью которого стало выявление и обсуждение ключевых вопросов, касающихся воспитания и образования в современных реалиях.
Круглый стол прошел по трем основным блокам, каждый из которых освещал важные аспекты взаимодействия семьи, общества и государства в контексте воспитательных функций.
В первом блоке «Укрепление воспитательных функций семьи» участники обсудили значимость семьи как основного воспитательного института. Особое внимание уделялось сохранению и укреплению традиционных ценностей, которые передаются из поколения в поколение. Участники подчеркнули важность поддержки семейных отношений и необходимость создания условий, содействующих духовному и нравственному воспитанию молодежи.
Во втором блоке «Межведомственное взаимодействие в реализации государственной поддержки семьи и детства» эксперты сделали акцент на необходимости межведомственного сотрудничества в реализации государственной поддержки семьи и детства. Попов Олег Борисович, руководитель Якутского отделения Национального центра помощи детям, рассказал о важнейших инициативах, направленных на помощь несовершеннолетним, в том числе о создании системы взаимодействия различных организаций для оказания поддержки детям и их семьям. Он отметил, что в 2023-2024 гг. помощь была оказана более 11 тысячам человек, что подчеркивает важность комплексного подхода и объединения усилий общественных организаций, правоохранительных органов и социальных учреждений.
Третий блок был посвящен обсуждению предмета «Семьеведение» в школьной программе. Участники вспомнили о существовавшем ранее предмете «Этика и психология семейной жизни», который был введен в 1982 году. Сардаана Васильевна Третьякова, заведующая кафедрой воспитания дополнительного образования, отметила, что современные программы, такие как «Азбука семьи» и «Я – будущий семьянин», уже внедряются в образовательный процесс. Обсуждение показало, что родители и педагоги заинтересованы в возвращении к изучению вопросов семейных отношений и ответственного родительства.
Борисова Эльвира Сергеевна, классный руководитель МОБУ Маганская СОШ, поделилась опытом своей школы в формировании трудовых навыков у детей. Она предложила открытие кружка, где родители и дети смогут совместно заниматься, планируя мероприятия, основываясь на мнении детей. Эта инициатива была успешно реализована, и практический опыт показал, что подобные проекты положительно сказываются на семейных отношениях.
Круглый стол стал важной площадкой для обмена опытом и идеями по вопросам воспитания в современном обществе. Участники пришли к выводу, что только совместными усилиями семьи, общества и государства можно создать гармоничную среду для роста и развития подрастающего поколения.