Среда, формирующая сознание человека с ранних лет — это школа. Мы привыкли, что школа — это солидное здание, куда 1 сентября приходят дети в форме и с букетами, где звенит звонок, уроки проводятся за партами, строгий учитель вызывает ученика к доске… Но так происходит не везде. В мире существуют учебные заведения, в которых индивидуальный подход к ученикам и свобода действий имеют первостепенное значение. Школы, приспосабливающиеся к потребностям своих учеников, к окружающей среде, в которой построены, к реальности, которая может диктовать свои условия. Мы подготовили ТОП-10 самых необычных школ мира, в которых учебный процесс становится захватывающим приключением. О Вальдорфской школе в Нидерландах, «зеленой» школе на месте бывшего завода Renault в Париже, о сельской школе, которая круче большинства «городских» и других «школах будущего» вы прочитаете прямо сейчас! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авторы: 24H Architecture. Marecollege — это Вальдорфская школа в Нидерландах, местоположение которой потребовалось перенести из-за новых градостроительных планов в Лейдене. Бюро 24H Architecture было поручено помочь с переездом, превратив заброшенное школьное здание 60-х годов на Суматрастрате в красивую школу для 450 учеников. Архитекторы придумали новые интересные формы для расширения существующей структуры и использовали натуральные материалы для создания здоровой, теплой и стимулирующей среды обучения. Внутри новой выразительной формы главного здания, получившего название «лемнискат», разместился новый центральный зал. Фасад главного здания облицован кирпичом, остальные корпуса обшиты деревянными панелями необычных форм, создающими оригинальные узоры с помощью теней. Во внутреннем дворе расположилась детская площадка, а в корпусах — 32 помещения, среди которых — танцевальный зал и классы Вальдорфской школы — для обучения органической кулинарии, рисованию, живописи и текстильной работе.
Авторы: студия Nuno Lacerda Lopes. Двухэтажное здание находится в городе Паредиш на севере Португалии. На первом этаже постройки расположился детский сад, а на втором — начальная школа. Особо внимательно архитекторы подошли к планировке здания и его функциональности. Пути, по которым школьники идут к столовой или к спортивным площадкам, не пересекаются с путями детсадовцев. Это сделано для того, чтобы бегущие школьники случайно не посбивали малышей. Школьное здание обшито вертикальными деревянными панелями и имеет вытянутую форму с хаотичным расположением окон. Торцевые фасады максимально открыты солнечному свету благодаря сплошному остеклению. Скатная динамичная крыша школы в сочетании с ритмичной композицией окон создают игривое настроение, стимулирующее детей на занятия творчеством и развивая их воображение.
Авторы: BORD Architectural Studio В основе концепции Международной школы Дебрецена — круг. Эта простая форма символизирует защиту, союз и объединение, и мягко сливается с соседней лесной зоной. Школа расположена недалеко от Надьердо, городского парка Дебрецена (второго по величине города Венгрии), в развивающемся и популярном жилом районе под названием «Паллаг». Здание настолько естественно вписано в окружающий контекст, что невозможно догадаться о том, насколько непросто было создать эту интеграцию. Лес стал частью спроектированного объекта и было важно сохранить его внутреннюю структуру и внешний вид. Здание вмещает до 500 учеников и имеет различные по размеру классы для трех возрастных групп с довольно непохожими потребностями. Для самых маленьких детей архитекторы создали совершенно самостоятельный мир внутри здания с индивидуальным входом. Выделена большая территория для непосредственного использования детьми детского сада и учащимися начальных классов. Общественные зоны, административные офисы, актовый зал и столовая расположены на первом этаже, второй этаж отведен полностью под обучение. Просторные аудитории расположены так, что между ними образуются продольные, динамически пульсирующие пространства. Эта структура продолжается и за пределами здания, в направлении леса, следуя по круговой линии и создавая садовые участки как переход между искусственной и естественной средами обитания.
Авторы: Институт дизайна ландшафта и архитектуры Китайской академии искусств и студия Wangwei. Урбанизация оказывает огромное влияние на сельские школы в Китае, и эта начальная школа не стала исключением. Она считалась «отсталой», с устаревшим оборудованием и недостаточным количеством учителей. Ключевой целью проекта стала необходимость создания лучших условий для получения образования и улучшения окружающей среды. Школа была похожа на большинство школ в Китае — ничем не примечательное здание без связи с природной средой. В основу дизайна обновленной школы легли скатные крыши и окружающая холмистая местность. Лестницы, веревочные мосты, горки и тоннели образовали единый канал, похожий на извилистую дорогу в горах. Он переплетается с бамбуковым лесом, фруктовыми деревьями, горными цветами и небольшим бассейном. Канал соединяет тематические корпуса различной высоты, в которых расположились классные комнаты с пространствами для чтения, игр, коммуникационных исследований и наблюдений, с волшебным миром миниатюрных горных деревень. Школа похожа на уютный дом, где дети свободно растут на природе. С помощью разноцветных панелей из поликарбоната, плитки terrazzo, деревянных досок, имитирующих бамбук, складывающихся окон и дверей, архитекторы создали здоровое, художественное, естественное место для жизни, в котором дети могут наблюдать за горами, облаками, ветром и звездами. То, чего очень хотят дети, учителя и родители, и чего так не хватает большинству городских и сельских школ.
Авторы: бюро OMA Создатели Школы науки и спорта в колледже Брайтона бросили вызов традиционному характеру учебных зданий — бесконечным коридорам и навязанной тишине — вместо этого объединили объемы и создали эффектное здание с живыми пространствами, в которых деятельность не диктуется школьным расписанием. Процессы обучения происходят как снаружи, так и внутри классов, дизайн сформулировал новую идею образовательного пространства, усилив взаимодействие и обмен знаниями. Зачем отделять спорт от науки? Вместо этого архитекторы ОМА решили слить спортивную зону и научный блок в один линейный объем с игровым полем в конце. Основные спортивные помещения находятся на одном уровне с полем, и спортивный зал выходит прямо на него. Научный блок, который включает в себя классы, лаборатории и оранжерею, «окутал» спортивные площадки. Социальные коммуникации между учениками стали основой концепции: открытое пространство стимулирует неформальное общение. Перепады уровней, лестницы и масштабное остекление визуально связывают мероприятия, происходящие в обоих направлениях, и вызывают неожиданный обмен между различными дисциплинами. Отдельные компоненты здания подвергаются воздействию друг друга: крытая беговая дорожка на первом этаже видна с верхних уровней, в классах есть окна от пола до потолка, даже вытяжки в классах химии сделаны прозрачными — что позволяет ученикам, идущим по коридору, наблюдать за бесконечными экспериментами. Бюро OMA выиграло конкурс, организованный в 2013 году, когда колледж Брайтона нуждался в расширении научной школы и создании современного спортивного сооружения для развития таланта и физического благополучия. В техническом задании спортивный центр и научный отдел были представлены как два отдельных проекта. После пересмотренного брифа в 2013 году и второго этапа конкурса в 2014 году, проект был утвержден в 2015 году, а еще через 2 года началось строительство.
Авторы: Dorte Mandrup Arkitekter. Школа Мункегард в Гентофте построена в 1957 году архитектором Арне Якобсеном. В 2009 году культовая школа была восстановлена и модернизирована для размещения новых междисциплинарных курсов и дифференцированного обучения. Расширение было предназначено для взаимодействия и стимулирования учащихся для общения, формального и неформального, с помощью использования адаптируемых и гибких учебных пространств. Старая школа состояла из повторяющихся узоров построек и дворов. Архитектор Дорт Мандруп решил в новой пристройке воспроизвести существовавшую тему, добавив четыре больших двора, выполненных в виде кристаллических отверстий.
Авторы — RAW Architecture. Архитектурное бюро RAW Architecture спроектировало зигзагообразную крышу из бамбука для школы, расположенной на болотистом участке в индонезийском городе Тангеранг. Школа Alfa Omega рассчитана на 300 учеников и построена всего за полгода в непростых природных условиях. Конструктивно здание школы разделено по горизонтали. Наверху бетонных свай высотой чуть более двух метров, находится стальной каркас с остеклением и каменными стенами, поверх которых сооружен этаж из бамбука, увенчанный соломенной крышей. Выбор в пользу совместного использования стали и бамбука обусловлен разнообразием архитектурных возможностей первого материала и гибкостью, в сочетании с простотой обслуживания, второго. Остекление в полный рост в пределах стального каркаса здания обеспечивает вид как на внешнюю сторону, так и на соседние школьные постройки. Проходы вокруг классов защищены свесом соломенных крыш, а пространство между каждым блоком можно пересечь с помощью небольших мостиков. Alfa Omega School построена с помощью местных ремесленников, и большая часть материалов была получена в радиусе трех миль от здания, что сильно повлияло на скорость строительства школы. По словам архитекторов, материалы и дизайн помогают зданию оставаться при стабильной внутренней температуре +27 градусов по Цельсию круглый год.
Авторы: Chartier Dalix Architectes. Проект здания начальной школы и социального центра был разработан в рамках уникальной инновационной программы, в основу которой легло создание собственной природной среды. Концепция здания опиралась на разработку пространства, которое черпало бы свои компоненты из уже существующего контекста, в которую оно интегрировалось. Таким образом, здание стало городским анклавом со своей растительной средой, защищенной людьми. Эта школа — возможность переосмыслить фундаментальные концептуальные связи между поэзией, образованием и природой, черпая вдохновение из новых эстетических импульсов. Здание взяло на себя задачу воссоздания полнофункциональной экологической системы как места обучения; пространства, где дети реализуют свой потенциал, а также стало центром притяжения для местных жителей. Проект включает в себя две структуры: школа с восемнадцатью классами (семь дошкольных, одиннадцать начальных школ) и хаб, открытый для местных жителей. Расположено здание в парижском районе Булонь-Бийанкур на территории бывшего завода Renault, до сих пор активно застраиваемой. Школьный проект имел особое значение — он задал тон ландшафту в пределах обширного участка и стал объединяющим элементом пространства, где флора и фауна играют жизненно важную роль в руководстве процессом перестройки для остальной части территории. Все здание представляет собой природную среду, которая выступает в качестве долгосрочного катализатора биоразнообразия в центре более крупного объекта. Эта структура уникальна тем, что ее внешний вид будет постоянно меняться. Крыша — настоящий висячий сад, являющийся домом для трех уровней растительности: прерий мезофильных растений, кустарников и лесного острова. Очень интересна «живая» стена из бетонных блоков. Эти блоки представляют два различных типа фактуры: видимая сторона гладкая, отполированная, отражающая свет, остальные стороны ребристые, с грубой, изрезанной текстурой. Эта разница в поверхностях помогает распределять дождевую воду; в углублениях боковых граней расположилась растительность; в отвесах и впадинах соорудили свои гнезда ласточки и поселились другие разновидности птиц. Расположение блоков в шахматном порядке увеличивает типы потенциальных местообитаний для различных видов. Реализация этого проекта — начало новой тенденции: стремления вернуть биоразнообразие в самое сердце городских районов.
Авторы: 3rw Arkitekter.
Авторы: Studio 505+LT&T Эта яркая школа в Сингапуре выглядит так, как будто она сделана из гигантских радужных леденцов. Красочные объемы здания вертятся и изгибаются, повторяя холмистую местность и образуя просторный многоуровневый внутренний двор. В рамках расширения и перестройки начальной школы Nanyang Primary School, расположенной в Сингапуре, архитекторы австралийской Studio 505 и местного бюро LT&T разработали проект нескольких новых зданий. Важной задачей было обеспечение инклюзивности среды для детей всех возрастов. Изогнутые фасады смыкаются в центре кампуса, где расположена большая лестница, обеспечивающая легкий доступ к классам и объединяющая небольшое пространство амфитеатра для проведения групповых мероприятий на открытом воздухе. Желтые столбы поддерживают мосты-связи, «летящие» над землей и соединяющие два крыла здания. Детский сад и крытые спортивные площадки интегрированы в небольшой овраг — расположились по бокам от него, а в выемке в боковой стене разместилась крытая площадка для игр. Большие навесы обеспечивают затенение и защиту от ветра и дождя. В противовес красочному экстерьеру, интерьер классных комнат очень спокойный, со светлыми однотонными стенами и потолками. Радужные фасады создавались путем нанесения эмульсионной краски на профилированные сборные железобетонные конструкции, используемые в тандеме с блоками из окрашенного алюминия. Сказочный внешний вид с преобладанием динамичных горизонтальных разноцветных полос создает игривую обстановку, позволяющую детям быть активными участниками и хранителями общего пространства школы.
—————————————— |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||