Некоторые из нас привыкли довольно предвзято относиться к определенным вещам. Взять тот же музей. Для некоторых музей представляется местом, где время застыло и не происходит ничего интересного. Между тем, музеи идут в ногу со временем. Для любителей искусства, которые не могут позволить себе постоянно путешествовать, давно существуют виртуальные туры по музеям разных стран. Последним трендом является идея совмещения музеев и аттракционов.
Как часто вы бываете в Национальном художественном музее РС(Я)? Если вам уже довелось познакомиться с его постоянной коллекцией, это еще не значит, что вы видели всё.
И речь сейчас пойдет не о тематических выставках, которые проводятся здесь с завидным постоянством. С недавних пор, администрация музея начала развивать новые направления интеракции с посетителями. Это значит, что теперь каждый желающий может напрямую взаимодействовать с экспонатами в формате квест-игры. Такое решение позволит взглянуть на знакомые произведения в новом свете.
На первый взгляд, можно подумать, что понятия игра и музей вещи несовместимые, даже противоположные. Но не стоит торопиться с выводами.
Основная цель нововведений заключается в популяризации искусства и истории. В рамках игры участники на простом и понятном языке узнают о различных видах и жанрах изобразительного искусства, а также получают возможность познакомиться с творчеством талантливых живописцев, графиков, скульпторов, мастеров народного и декоративно-прикладного искусства Якутии. Помимо этого в музее представлена уникальная, а потому бесценная коллекция русского и отечественного искусства.
Квест – это альтернатива традиционным экскурсиям.
В наше время многие зарубежные и российские музеи, а также галереи внедряют игровые элементы в программы своих экскурсий. К примеру, своя квест-игра, которая называется «Музейный Encounter» существует в архитектурно-этнографическом музее Вологодской области «Семенково».
Сценарий квеста прописан таким образом, что игрокам понадобиться, не только внимательно слушать, но и отвечать на вопросы, выполнять различные задания и отгадывать головоломки. Времени на скуку просто не предусмотрено.
Ведущие-экскурсоводы подберут задания и сценарий квеста под любой возраст. Уровень сложности напрямую зависит от конкретной группы участников.
Как это работает?
Перед участием в игре надо установить мобильное приложение «Yakutia art museum», которое было разработано компанией «Многомерные технологии» в сотрудничестве с Национальным художественным музеем РС(Я), при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Именно в приложении заключается вся суть новинки. Но обо всем по порядку.
Рядом с некоторыми картинами будут прикреплены специальные метки. Эти помеченные картины и участвуют в квесте.
Само приложение максимально просто в использовании и не содержит никаких рекламных роликов или баннеров. Разработчики предлагают на выбор три языка: английский, русский и якутский. Так же утилита показывает расположение всех «интерактивных» картин на мини карте.
Теперь, все, что вам нужно – это включить приложение, найти помеченную картину и навести на нее ваше устройство. На экране вашего телефона вы увидите как картина «оживает». Приложение использует эффект дополненной реальности. То есть, наше восприятие дополняется виртуальной информацией. Благодаря этому эффекту и «оживают» картины. Это мне напомнило движущиеся фотографии из «Гарри Поттера». Возможно, именно из этой серии книг и фильмов авторы приложения черпали вдохновение.
Каждая картина «пробуждается» по-своему. Где-то меняется ракурс, в других нарисованные человечки начинают спешить по своим делам, птицы принимаются махать своими крыльями, а персонажи ведут беседу. Пропадает то самое сковывающее ощущение, которое обычно царит в музеях.
Разнообразие эффектов вызывает азарт. Хочется узнать тайну каждой картины. Что они делают? Что там происходит? Как все поменяется, как только я наведу телефон?
Музей стал одним из тех мест, где можно весело и с пользой провести время. А после раскрытия всех «тайн музея», вас еще ожидают «Загадки Сивиллы» в Галерее зарубежного искусства им. М. Ф. Габышева и квест «Изучаем искусство – играя!» в картинной галереи академика Афанасия Осипова.
Подготовил Владислав Арбыкин