Четверо студентов Института языков и культуры народов СВ РФ Северо-Восточного федерального университета завоевали дипломы Международного конкурса выпускных квалификационных работ. Конкурсанты представили свои проекты в направлении «Педагогические науки».
Дипломант I степени Снежана Воронова исследовала методику ознакомления культуры Китая на уроках мировой художественной культуры.
«Моя работа носит творческий, проблемный и исследовательский характер. Я рассмотрела проблему, не получившую достаточного освещения в литературе. Найти саму тему было для меня нелегким испытанием, но составление плана работ – самое сложное. Стояла задача предусмотреть структуру работы, понять, какое содержание каждой главы будет уместным. Изначально план был несколько раз переписан, но мой научный руководитель своими советами смогла задать правильное направление», – говорит Снежана Воронова.
ВКР дипломанта II степени Ольги Хатылыковой отражает уникальное наследие якутского народного художника Ивана Попова и раскрывает методику приобщения обучающихся на уроках и внеклассных занятиях МХК.
«Вклад Ивана Васильевича остается недооцененным в деле сохранения и развития культурного наследия народа саха. Его живописные труды, научные фольклорно-этнографические записи, фотографии, этнографические коллекции еще не собраны воедино и не классифицированы в полном объеме. В ходе исследования я занималась в научных кружках своего научного руководителя Михнасы Михайловны Атласовой, посещала музеи, городскую, национальную библиотеку», – поделилась Ольга Хатылыкова.
На уроках и внеклассных занятиях МХК анализ картины, написание сочинения, рисование улучшают устную, письменную речь, творческую анализирующую способность и эстетическое восприятие, отмечает Ольга Хатылыкова. Для улучшения личностных, познавательных, коммуникативных умений лучше всего воздействует рассказ с использованием картин и к тому же, это влияет на внутреннее состояние человека.
«По итогам проведенного тестирования на базе Ытык-Кюельской средней школы №1 для учеников 6 класса мы выяснили, что большинство детей заинтересованы изучением наследия Ивана Попова, желают получать новые знания по истории, культуре, быту народа саха», – добавила дипломантка.
Серебряными призерами конкурса также стали Олеся Иванова с работой «Педагогический потенциал экскурсии как форма организации образовательной деятельности в школе» и Ольга Халыева, которая представила исследование «Методика приобщения к изобразительному искусству на уроках МХК».
Источник: Пресс-центр СВФУ.