В рамках Январского совещания работников образования проходит стратегическая сессия «Школа аспиранта СПО». Цель мероприятия – координация работы и увеличение количества педагогов системы среднего профессионального образования со степенью.
По словам замдиректора Института профессионального образования Любови Афанасьевой, идея сессии возникла во время вторых аспирантских чтений.
– По итогам чтений мы провели мини-стратсессию, которая выявила проблемы в работе с научными кадрами. Открытие школы необходимо, потому что многие не знают, с чего начать путь в науку – куда поступить, как определиться с направлением. Создание школы аспиранта поможет решить эти вопросы.
Необходимость получения ученой степени определяется требованием времени. Чтобы соответствовать им и иметь свое экспертное мнение, нужно быть кандидатом или доктором наук, а для этого надо стать аспирантом.
Во время стратегической сессии за короткое время участники, которые распределены на шесть команд, должны создать проект модели школы аспирантов с показателями, целями и миссией организации.
– Мы учитываем мнение каждого. Участники могут охватить все уровни системы образования, только среднее профессиональное или же только школьное. Так будет вырисовываться модель школы аспирантов, – пояснила Любовь Афанасьева.
Центр научного и инновационного развития профобразования ИПО работает над развитием научной деятельности в системе профессионального образования. Об этом рассказала руководитель центра Светлана Кириллина.
– У нас есть ряд мероприятий, которые способствуют научной работе студентов и педагогов. Это НПК «Шаг в будущую профессию» для студентов, конференции для педагогов системы СПО и аспирантские чтения. На сегодня в системе СПО более 40 кандидатов наук и порядка 20 аспирантов.
– Наша цель – повысить количество научных кадров в системе СПО, для этого мы придумываем меры поддержки аспирантов. Школа аспирантов должна стать мощным мотивационным толчком, который будет поддерживать и мотивировать аспирантов на поступление и защиту кандидатских минимумов. У нас должно увеличиться количество педагогов со степенью. А кандидаты наук смогут пойти на докторскую защиту, – поделилась руководитель центра.
По мнению Светланы Кириллиной, наука в СПО нужна, потому что среднее профобразование – это неограниченное количество компетенций у специалиста за всю жизнь.
– Например, сварщик знает и понимает все тонкости работы. Он может предложить новшества, которые могли бы упростить или усовершенствовать эту деятельность, – сказала она.
Участник стратегической сессии, преподаватель Якутского индустриального педагогического колледжа, аспирант Финансово-экономического института СВФУ Артур Матаннанов считает, что основная задача школы аспирантов – это вовлечение в научную деятельность педагогов СПО.
– Такая работа необходима для развития системы образования. СПО – это структурообразующее предприятие для экономики республики и страны. Сегодняшнее мероприятие поможет узнать направление, в котором нужно двигаться, – отметил Артур Матаннанов.
Текст и фото: Ольга Алексеева, Туйаара Саввинова