29 августа 2024 года Глава города Якутска Евгений Николаевич Григорьев вручил администрации МОБУ СОШ №1 города Якутска премию на сумму один миллион рублей «За повышение качества образования». Школа вошла в десятку лучших республики по поступлению выпускников и в тройку лучших школ города Якутска.
Нам удалось встретиться с Таисией Николаевной Гороховой, которая уже более 20 лет является директором, и задать ей несколько вопросов.
— Как вы добиваетесь таких высоких результатов из года в год?
— Конечно, кадры решают всё. Учительский состав очень профессиональный, это творчески работающие учителя, которые любят детей, свою профессию и, естественно, стараются все свои знания дать ученикам. Эти результаты достигаются командой высокопрофессиональных учителей. Это и заинтересованные родители, которые сопровождают, развивают детей и помогают школе в деле воспитания и образования. И, конечно же, это мотивированные, целеустремлённые дети. И когда эти три участника образовательного процесса все в едином порыве, рвении, стараются, естественно, результаты такие прекрасные. Мы этому очень рады, потому что к нам поступают разные дети, школа общеобразовательная. Детей мы не отбираем по каким-то предметным способностям, наклонностям. У нас в каждом классе есть дети, которые имеют склонности по отдельным предметам, талантливые ребята. Есть такие, у которых способности в спортивной сфере. Мы только ориентируем и направляем детей, показываем, как можно стать успешным человеком, потому что не у всех, например, есть таланты в математике или в русском языке. Это в редких, исключительных случаях ребёнок по всем предметным областям способный, трудолюбивый. У кого-то склонности к гуманитарным предметам, у кого-то к языкам, у кого-то к техническим областям. Но первая школа даёт возможность каждому ребенку почувствовать себя уверенно.
Если ребёнок хочет быть активным, школа даёт возможность самореализации для развития лидерских способностей через ученическое самоуправление. Когда ученик понимает, что востребован, он чувствует себя уверенным, старается реализовать себя в этой части. И впоследствии такой ученик никогда планку свою не снижает, старается и в учебной деятельности проявить себя. А мы, взрослые, корректируем и направляем.
— Какие традиции существуют в школе?
— Одной из фишек школы является охват проектной деятельностью. Это очень хороший опыт для ребёнка. У нас с 1 по 11 класс дети стопроцентно вовлечены. В дальнейшем они могут участвовать в НПК и проходить очень серьёзные испытания. В этом году, например, трое учащихся стали стипендиатами Малой Академии Наук. Они являются призёрами Российской научно-практической конференции «Шаг в будущее». Нынче они, окончив школу, поступили в центровузы страны. Я думаю, у них всё будет хорошо, потому что получен очень хороший опыт научно-практической работы, и в студенческой жизни им это пригодится.
— Чему в школе уделяется наибольшее внимание?
— Прежде всего, образовательным предметным областям. Учительский состав у нас достаточно профессиональный: около восьмидесяти процентов коллектива имеют первую и высшую категории. Это люди, имеющие богатый опыт подготовки детей к итоговой аттестации, эксперты городской аттестационной комиссии. Они действительно имеют результаты и достижения не только на уровне муниципалитета, но и в республике. И поэтому, благодаря их труду, творчеству мы получаем высокие результаты. В Якутске очень большая инфраструктура дополнительного образования. Мы тесно сотрудничаем с Дворцом детства, Центром технического творчества, Домом научной коллаборации СВФУ, с университетом, с пединститутом, студенты проходят у нас педагогическую практику, и они, приходя в школу, общаясь с детьми, тоже вносят свои идеи.
Учащиеся ценят сложившуюся в нашей школе доброжелательную атмосферу, они стараются поддерживать друг друга, работать в команде, активно участвовать в мероприятиях.
— Расскажите подробнее о работе с родителями.
— Я работаю в системе образования уже 40 лет, вижу, какие перемены происходят в образовании сейчас и наблюдаю какое-то потребительское отношение со стороны отдельных родителей. У нас в республике в одном из регионов впервые был принят закон об ответственном родительстве. И я бы, конечно, как директор и как учитель хотела, чтобы этот закон у нас был действующим, для того чтобы учитель, творчески работающий, профессиональный, компетентный, был защищён законом. Не зря сегодня часто пишут о том, что имеется нехватка педагогических кадров, нежелание молодых идти в школу. Эта проблема связана, возможно, и с таким отношением отдельных родителей. Родитель обязан воспитывать ребёнка, нести ответственность за его будущее. Учитель должен заниматься образовательными мероприятиями, совместно, в одной команде с родителями.
У нас очень много мероприятий воспитательного характера. Родители нас в этом очень поддерживают и сами принимают активное участие. В этом году у нас проводились спортивные соревнования, «Битва хоров» тоже была проведена по инициативе родительского комитета школы. После долгого перерыва был школьный Ысыах. Возобновление таких мероприятий как раз объединяет ребят и родителей. Родители видят, как живут дети, какие у них взаимоотношения – и это всё только во благо учащихся. Поэтому школа живёт такой активной, дружной жизнью.
— Какие планы на этот учебный год?
— Как всегда, у нас запланированы мероприятия, связанные с учебной деятельностью, и мероприятия, направленные на развитие детей. Сейчас мы подписываем соглашение с Центром опережающей подготовки. Это и профориентация, и введение новых предметов, которые в этом году у нас на основании Федерального закона об образовании вводятся уже в учебные планы. Это и подготовка к итоговой аттестации. Сейчас мы с IT-кубом подписали договор о формировании дополнительных групп по допобразованию, с организацией «Ген-Син-Кан» (восточные единоборства) тоже заключаем договор сотрудничества. Также мы заключили договоры с Театром танца, Театром эстрады, с библиотекой имени Белинского, с пединститутом и с Театром оперы и балета.
Желаем МОБУ СОШ №1 города Якутска дальнейших успехов, развития и процветания!
Ева Егорова,
выпускница МОБУ СОШ №1,
студентка 3 курса отделения журналистики СВФУ