Сегодня, 28 ноября в КЦ «Сергеляхские огни» СВФУ им. М.К. Аммосова прошла совместная панельная сессия форума «Цифровой алмаз», Северного Форума устойчивого развития, РАН «Образовательная вертикаль для Арктики: от школы до науки — путь к технологическому лидерству».
Сессия была направлена на создание практической модели восстановления образовательной вертикали для подготовки кадров технологического лидерства Арктики, опираясь на совместное взаимодействие Российской Академии наук, научных учреждений Министерства науки и высшего образования РФ и других федеральных министерств, федеральных вузов различной подчиненности, школ повышенного уровня как элементов образовательной вертикали, направленной на решение кадровой проблемы технологий настоящего и технологического лидерства России в масштабах арктических территорий северного полушария.

Модераторами площадки были: Михаил Черосов, д.б.н., директор ЯНИИСХ ФИЦ ЯНЦ СО РАН и
Борис Дзебоев, д.ф.-м,.н., заместитель директора по науке ФГБУН «Геофизический центр РАН», учёный секретарь Научного совета РАН по изучению Арктики и Антарктики.
Борис Дзебоев в своем выступлении отметил, что технологическое лидерство России в арктическом регионе заключается в первую очередь атомно-ледокольный флот не имеющий аналога в мире.
Россия обладает уникальным опытом и технологиями для добычи в условиях вечной мерзлоты, льдов и полярной ночи. Здесь можно отметить технологию сжижение газа в условиях крайнего севера. Технологическое лидерство России в Арктике заключается в судостроении для решения задач арктического региона. Необходимо отметить систему «Арктика -М» — единственная в мире гидрометеорологическая космическая система на высокоэллиптических орбитах, которая позволяет круглосуточно мониторить погоду и ледовую обстановку в Арктике.
Борис Дзебоев также выделил, что устойчивое развитие российских проектов в Арктике возможна только в условиях технологической независимости от других государств.

Анатолий Николаев — д.б.н., ректор СВФУ в своем выступлении рассказал про подготовку кадров в СВФУ им. М.К. Аммосова.»
Мы сейчас формируем арктическую компетенцию наших образовательных программ. Мы дали старт переходу на поколенческую модель. Работаем со школьниками, для того чтобы они став у руля и университета и исполнительной власти создавали то поколение которое будет развивать нашу страну к 20502 году. Это очень большая и глуокая работа.
Михаил Лебедев, д.т.н., академик РАН, генеральный директор ФИЦ ЯНЦ СО РАН:
Конечно, огромное внимание мы выделяем школьникам, лицеистам, студентам но, мы видим как наша жизнь бурно развивается и мы должны обратить на эту вертикаль уже с наших детей, с дошкольников. Вот, 4-5 летний ребенок как губка схватывает и вот эта образовательная вертикаль должна работать с детсадовских площадок.

Также в этой сессии выступили спикерами: Валентин Пармон, д.т.н., академик РАН, председатель СО РАН, Николай Похиленко, д.г.-м.н., академик РАН, зам. Председателя СО РАН и
Александр Чудиновских, к.п.н., директор Центра глобального образования г. Якутска.
Проведенная сессия продемонстрировала значимость комплексного подхода к решению вопросов подготовки кадров технологического лидерства для Арктического региона. Объединение усилий Российской академии наук, министерства науки и высшего образования РФ, отраслевых федеральных органов управления, а также вузов и школ высшей категории позволяет создать эффективную систему профессиональной подготовки специалистов нового поколения.
Keskil14.ru
