Сегодня в Якутске в рамках Единого методического дня «Развитие профессионально-личностного потенциала педагога в условиях инновационной образовательной среды» состоялась секция «Психолого-педагогическое сопровождение», прошедшая в формате «Кабинета доверия».
Мероприятие прошло при поддержке Министерства образования Республики Саха (Якутия), благотворительного фонда «Новый дом»и образовательного центра «Точка будущего». Секцию провела Виктория Канчер, руководитель социально-психологической службы ЧОУ «Точка будущего». Участниками секции стали педагоги-психологи и специалисты образовательных организаций со всей республики. В профессиональном диалоге объединились представители школ, техникумов, учреждений дополнительного образования и центров психолого-педагогической поддержки.

Во время встречи специалисты обсудили актуальные вопросы школьной среды — от профессиональных трудностей до взаимодействия с детьми, родителями и коллегами. Начав с вопросов «Какую задачу школы вы видите сейчас?» и «Что вы понимаете под психолого-педагогическим сопровождением?», участники разделились на группы и вместе искали ответы через диалог и совместную работу.
Психологи отметили, что их сильные стороны — ответственность, умение проводить тренинги и готовность обучаться. Среди сложностей чаще всего назывались эмоциональное выгорание, нехватка времени, организационные трудности и слабое взаимодействие внутри коллектива.
Отдельным блоком стало обсуждение трудностей взаимодействия в школьной среде. Психологи выделили характерные проблемы для каждой группы участников образовательного процесса:
- Родители: сложности во взаимодействии с педагогами, конкуренция между детьми, дефицит доверия;
- Педагоги: высокие требования родителей, низкая мотивация, отсутствие наставничества и правовой поддержки;
- Дети: трудности в обучении, буллинг, давление из-за гиперопеки и нехватка эмоциональной поддержки со стороны взрослых;
- Администрация: избыточная отчётность и нехватка ресурсов.

Психологи поделились конкретными приёмами работы с детьми, требующими особого внимания или проявляющими агрессию: диагностика, индивидуальные консультации, взаимодействие с семьёй, профилактические тренинги и педагогические семинары.
Главной целью встречи участники назвали обмен опытом и создание профессионального сообщества, где можно не только делиться практиками, но и искать баланс между работой и личным ресурсом.
Формат «Кабинета доверия» подтвердил свою актуальность. Только через открытый диалог и совместные решения можно выстраивать устойчивую систему психолого-педагогического сопровождения в современной школе.
keskil14.ru
