Недавно в кинотеатрах города Якутска состоялась премьера фильма «Дикий челлендж» от творческой студии «Detsat» совместно с кинокомпанией «Сахафильм» и казахстанской компанией «Байтерек продакшен». Как и ожидалось, в картине в юмористическом стиле затронуты стереотипы о Якутии. Рассмотрим их поподробнее.
Во-первых, в комедии, конечно же, показаны алмазы, которые в прямом смысле лежат под ногами. Ни для кого не секрет – во всём мире считают, что у каждого якута во дворе лежат драгоценные камни. В своей картине создатели показали именно этот момент – один из героев на что-то натыкается, затем пинает его и говорит, что это алмаз. Приезжие гости бросаются искать камень, не находят, запоминают место и обещают вернуться после. Но на самом деле, как правило, среднестатистический житель Якутии видит алмазы редко – только бриллианты на прилавках в ювелирных магазинах.
Второй стереотип, затронутый в фильме «Дикий челлендж», это добыча бивней мамонта, притом именно китайцами. Если у якута во дворе не лежат алмазы, то точно найдутся кости мамонта – считают во всём мире. В картине показано противостояние представителей Китая и Якутии в конкурентной борьбе за ценные ископаемые. Многие жители республики видят кости мамонта только в переработанном виде – в сувенирных магазинах.
В последние годы в мировом пространстве Якутию стали ассоциировать с туризмом. Этот момент тоже затронули в фильме – один из главных героев, приехавший из Казахстана, видимо, думает, что туризм в республике очень хорошо развит. На самом деле, не секрет, что многие якутяне редко выезжают за пределы своих городов и сёл. Добрая половина населения региона не была даже на Ленских столбах, которые известны во всём мире.
Таким образом, в комедийном фильме «Дикий челлендж» авторы продемонстрировали самые распространённые стереотипы о нашей республике. По словам создателей ленты, в дальнейшем её планируют показать в России и Казахстане.
Фото: ЯСИА
Текст: Туйаара Саввинова